Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Перфильева Евгения Юрьевна

Конспект ОД в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней логопедической группе

по теме: «Весна».

Цель: уточнять и расширять знания детей о весне. 

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в умении подбирать слова-признаки и слова с противоположным значением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, речевое дыхание, память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.

Оборудование: цветы для дыхательной гимнастики, колокольчик, картинки солнышко, лучики, камешки марблс (сердечки), мячик, мольберт, сундучок.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята, отгадайте загадку:

 Тает снежок,
 Ожил лужок.
 Ночь убывает,
 День прибывает.
 Когда это бывает? (Весна)

- Правильно, весна. А по какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна? (На небе появилось солнышко.)

- Но наше солнышко пока до нас добиралось, раздарило свои лучики. Нам надо как-то исправить это положение. А для этого …

Закрываем глаза – звучит колокольчик – попадаем на весеннюю полянку.

2. Дыхательная гимнастика

На полянке цветы.

- Давайте понюхаем, как они вкусно пахнут: вдох через нос и длинный выдох со словом «Ах!».

- А теперь подуйте на цветочки: вдох через нос и плавный выдох через рот.

Получаем лучик (после каждого задания, вокруг желтого круга (солнышко) крепится лучик).

3. Артикуляционная гимнастика

- Давайте покажем, как природа радуется приходу весны. Выполним артикуляционную гимнастику:

Природа радуется приходу весны – «улыбка».

Дует ласковый ветерок – «хоботок».

Тает снег, звенит капель – «лошадка» (цоканье: сначала медленно, потом побыстрее).

Подснежник тянется к солнышку – «иголочка».

Веточки качаются от ветра – «часики».

-Гимнастику выполнили, давайте вспомним правило чистой речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Молодцы!

4. Д/у «Повтори правильно»

- А сейчас вам надо быть очень внимательными. Я буду вам говорить слоги, а вы должны повторить их за мной. Готовы? Начали:

ША-ША-ШО, ШУ-ШУ-ША, СО-СО-СА, СА-ША-СА, ШИ-ШИ-СЫ, СУ-СУ-ШУ, ШО-ШО-ШИ, ШО-ША-ШО, СЫ-СЫ-СО, СА-СА-СУ, ШИ-ШИ-ШО.

5. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

- Весной солнце светит ласково. И мы сейчас попробуем называть всё ласково:

Птица –(птичка), гнездо –(гнёздышко), солнце–(солнышко), ветер –(ветерок), цветок–(цветочек), лист–(листочек), почка–(почечка), проталина–(проталинка), лужа–(лужица), дождь–(дождик), ручей–(ручеёк), ветка-(веточка).

6. Физминутка

Солнышко, солнышко,             идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,              бегут по кругу

Прилетели сто грачей,              «летят» по кругу

А сугробы тают, тают,              медленно приседают

А цветочки подрастают.           тянутся на носках, руки вверх

7. Д/и «Скажи наоборот»

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет) 

- Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низко, а весной… (высоко).

8. Д/игра «Назови словечко»

У логопеда в руках камешки марблс (сердечки). Он приглашает детей выйти и встать около солнышко.

- Чтобы оно засияло ещё ярче и стало улыбаться, нам нужно подарить ему наши сердечки. Каждый из вас возьмёт у меня по одному камешку и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна, например: тёплая, ласковая, ранняя, яркая, цветущая, душистая, красивая, радостная, солнечная, светлая, волшебная, радостная, поздняя, пышная, волшебная.

- Ну вот все лучики мы собрали и наше солнце засияло ярко.

Закрываем глаза – звучит колокольчик – попадаем назад в детский сад.

9. Итог занятия

- Ребята, где мы с вами были?

- Вам было легко или трудно выполнять задания?

- На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки (раздаю солнышки-конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....