«Дед хотел уху сварить» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кутукова Наталья Фёдоровна

Цель: Формирование интереса к развитию народной культуры, к фольклору.

Задачи:

  1. Образовательные:

помочь детям запомнить русскую народную песенку с помощью мнемотаблицы, учить выразительно читать ее наизусть;

  1. Развивающие:

развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;

  1. Воспитательные:

формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_hotel_uhu_svaritr.r_sr.gr_.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.

«Дед хотел уху сварить»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель:

Кутукова Наталья Фёдоровна

Цель: Формирование интереса к развитию народной культуры, к фольклору.

Задачи:

  1. Образовательные:

помочь детям запомнить русскую народную песенку с помощью мнемотаблицы, учить выразительно читать ее наизусть;

  1. Развивающие:

развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;

  1. Воспитательные:

формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Словарная работа: Щука, карась, сом, ёрш, окунь, рыбак, рыболов, вдоль по улочке, невмочь.

Оборудование:Мнемотаблица, иллюстрации к песенке «Дед хотел уху сварить…», кукла деда

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

скажите: «Здравствуйте»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Настрой на совместную деятельность.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

«Рыбы»

(в море, озере, пруду, в океане)

- «…удочкой, сетями»

- «…рыбак, рыболов»

(дети садятся)

- «про деда»

- «дед хотел уху сварить»

- «дед пошел ершей ловить»

- «А за дедом кот Лаврентий»

- «Лаврентий»

- «Терентий»

- «удочки»

- «чтобы помочь»

- «…уху сварить»

- «…ершей ловить»

- «…котЛаврентий»

- «…петух Терентий»

- «…удочки вдоль по улочке»

- «…невмочь»

-«…помочь»

Ребята послушайте загадку:

"В воде мы живем, без воды пропадем"

-Ребята, где живу рыбы?

-Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб.

Все эти рыбы водятся в пресной воде (несолёная вода, которую можно пить, в реках, озерах.

А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей.

-С помощью чего можно ловить рыбу?

-Как называют человека, который ловит рыбу?

Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.

Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости.

Давайте поиграем в игру «Ловушка»

-Я буду называть разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли –

И плескались на воде –

То сойдутся, разойдутся, -

То зароются в песке. –

-Послушайте ещё раз песенку

-Про кого эта песенка?

-Что дед хотел сделать?

-Кого дед пошел ловить?

-Кто пошел за дедом?

-Как звали кота?

А петушка?

-Что они взяли с собой?

-Зачем они пошли за дедом?

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел…

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом …

-Тащат …

-Деду одному…

-Надо старому …

-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок

Загадывание загадки

Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша.

слышится стук

воспитатель выносит игрушку дедушки

Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»

(выставляется иллюстрация к песенке)

  • волнообразные вертикальные движения ладошками.
  • волнообразные горизонтальные движения ладошками.
  • горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
  • приседают с круговыми движениями ладоней.

Читаю еще раз потешку

(пересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка).

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

«Дед хотел уху сварить»

(Ответы детей)

Ребята, как называется песенка, которую мы выучили.

Вам понравилась песенка?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...