Открытое занятие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Открытое занятие в ранней группе по сказке "Репка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_konpekst_.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в первой ранней группе

по сказке «Репка»

Автор-составитель:

Воспитатель первой квалификационной категории

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

с. Кунашак

2024г.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: сказка «Репка».

Цель: формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;

Развивающие:

  • формировать умение у детей умение внимательно слушать воспитателя;
  • развивать речь детей, мелкую моторику.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин и иллюстраций о сказке.

Методы и приемы: словесные (рассказ), наглядные (показ).

Материалы и оборудование: чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Индивидуальная работа: помочь ребенку в произношение фраз.

Планируемые результаты:

  • сформированы первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
  • сформировать у детей знания о народных сказках;
  • сформировать у детей бережное отношение к животным.

  Ход НОД

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! 

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.) Я скажу волшебные слова и он откроется :

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Основная часть:

Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: -Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Занятие по сказке «Репка»

Привлечение внимания ребенка к  знакомому художественному произведению...

Конспект занятия по сказке "Репка".

Конспект НОД по сказке «Репка».Цель:  Учить ходить детей стайкой в заданном направлении, за воспитателем, ходить...

конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми

конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Открытое занятие "Посадили дети репку"

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию  «Основы науки и естествознание» в старшей группе    Тема: «Посадили дети репк...

открытое занятие по сказке репка

открытое занятие по сказке репка...