открытое занятие по сказке репка
материал

Ханнанова Диана Ришатовна

открытое занятие по сказке репка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_konpext_2024_otkrytoe_zanyatie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Во второй ранней группе

по сказке «Репка»

Автор-составитель:

Воспитатель:

Ханнанова Диана Ришатовна

с. Кунашак

2024г.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: сказка «Репка».

Цель: Развитие речи детей во второй ранней группе; формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить с детьми содержание знакомой сказки.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимопомощи друг к другу.

Развивающие:

-  развивать речевой слух и речевую активность;

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Методы и приемы: словесные (вопросы к детям), наглядные (рассматривание), практические (сенсорная игра).

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Репка», игрушка мышки, прищепки, репки.

Индивидуальная работа: помочь ребенку в произношение фраз, помочь в сенсорной игре с прищепками.

Планируемые результаты:

Ребята знают содержание русской народной сказки «Репка».

  Ход НОД

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель(Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

 

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка(Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

 

Игра с кошкой:

Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь!!! (садятся на стульчики)

 

Игра – кончается

Сказка продолжается!

 

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку.

 

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья?(зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

 Заключительная часть:

 Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

 

Репка какая? (большая при большая, желтая)

Кто ей помогал?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Репка"

Занятие направлено на создание  мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....

Занятие по сказке «Репка»

Привлечение внимания ребенка к  знакомому художественному произведению...

конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми

конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Открытое занятие "Посадили дети репку"

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию  «Основы науки и естествознание» в старшей группе    Тема: «Посадили дети репк...

Открытое занятие по сказке «Репка»

Открытое занятие в ранней группе по сказке "Репка"....

открытое занятие " Цветная сказка " Репка"

сказка будет рассказана необычным способом при помощи разноцветных деталей, так и называется она «Цветная сказка «Репка»»....