развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мебель518.15 КБ
Файл razvitie_rechi._v_gostyahu_babushki.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

Согласовано с педагогическим  

Советом МДОБУ

«Детский сад №1»

 Протокол № 2

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста

Тема: «Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

        Цель:

- Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

        Задачи:

- Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;

- Развивать речь, расширить словарный запас;

- Воспитывать доброту, желание помочь.

        Материалы:

 Кукла Петрушка, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.

        Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

                «Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

                Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

В.-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Петрушку и изображает детский плач).

-Петрушечка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)

П.- Я забыл, что должно быть в доме.

В.-Ребята, как мы можем помочь Петрушке. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Петрушка тоже не знает.

-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.)

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает Петрушка?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наш Петрушка будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, Петрушка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.

- А мы можем их показать ему?

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)

-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)

- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)

-Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Петрушка).

В.-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?

-Папы, мамы купили в магазине.

-Петрушка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

В.-Молодцы ребята. Ну что Петрушка, теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?

-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!

-До свидания, Петрушечка! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)

Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли Петрушке! Молодцы!

                 

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/13/58/settee-147701_1280.png

       https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0721/00038990-94eb47ea/hello_html_m3dc0928d.png

https://cdn0.static1-sima-land.com/items/1793865/0/700-nw.jpg

                              https://st2.stblizko.ru/images/product/166/614/501_large.jpg

https://zhazhda.biz/wp-content/uploads/2017/05/Biznes-ideya-Kak-otkryt-mebelnyj-magazin.pnghttps://i.pinimg.com/originals/f3/ce/4d/f3ce4d9495f36dc698066100bcff191c.png



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

Согласовано с педагогическим  

Советом МДОБУ

«Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Занятие в группе раннего возраста

«В гостях у бабушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

Программное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой, 
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

Бабушка:

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята: (дети)

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Воспитатель:

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

Утята: (дети)

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

Воспитатель:

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно): (дети)

Му-му-му–у! Му–му–му-у!

Воспитатель:

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...

Кот: (дети)

Мяу, мяу!

Гусь: (дети)

Га-га–га!

Воспитатель приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы:

Кто жил на бабушкином дворе?

Дети: Курочка, цыплята, утка  утятами, бычок, кот  и гусь.

 Кого зовет курочка?

Дети: Цыплят

Как цыплята отзываются маме курочке?

Дети: ПИ-пи-пи, пи-пи-пи!

 Как разговаривает уточка?

Дети: Кря-кря-кря!

 Что делает кот, где лежит?

Дети: На печи

 Как мурлычет кот?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением.

Воспитатель:  Дети нам пора уезжать, давайте прощаться и садитесь в наш автобус.

Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...