Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куфтова Инна Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  [Ш]

 

Описание: занятие рассчитано на ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах и словах.
Оборудование: книга с артикуляционной гимнастикой, картинки-дорожки на звук [С] и звук [Ш], профиль артикуляции звука [С], альбом Мальцевой по автоматизации звуков, игра «Снежное облако» для автоматизации звука [Ш] в словах, игра на дыхание «Фокусник».                                     
Цель: автоматизация звука [Ш] и уточнение артикуляции звука [С].
Задачи: 
а) коррекционные: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш] и звука [С], учить произносить звук [С] изолированно.
б) развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику и самоконтроль;
в) воспитательные: воспитывать желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:
I. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой вспомним, как хорошо ты научился произносить звуки [С] и [Ш]. Для начала разогреем язычок – выполним артикуляционную гимнастику.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

Выполняем комплекс упражнений по Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».

2. Повторение артикуляции звука [С] и уточнение произношения.

-Скажи, пожалуйста, какой праздник скоро наступит? (Новый год)

-Кто приносит подарки на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

-Посмотри на эту картиночку. Снегурочка ждет подружек – Снежинок, чтобы они вместе помогли Дудушке Морозу приготовить новогодние подарки.

Снежинки полетят навстречу Снегурочке со звуком С-ссс…

3. Уточнение произношения звука [С]. Работа с профилем артикуляции.

Давай рассмотрим картинку и вспомним, куда поставить язычок и что должны сделать губки при произнесении звука С? (Губы в улыбке, язык у нижних резцов, зубы на расстоянии 1-2 мм)
4. Повторение артикуляции звука [Ш] и дыхательная гимнастика.

-А еще ты умеешь хорошо произносить звук Ш-шш. Кто так шипит? (Змея) Достаем дорожку.

-Чтобы твой звук стал четким и громким. Давай потренируем дыхание. (Игра «Фокусник». Дуем сначала на легкий, затем на тяжелый шарик).

-Змейке хочется скорее оказаться у себя дома. Проводи ее, и спой песенку Ш-шш.

5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Альбом Мальцевой.

-Давай произнесем слоги со звуком Ш.

Ша, шо, шу, ши, ше

Шка, шко, шку, шкы, шке

Шпо, шпу, шпы, шпа, шпе и т. д.

5. Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Снежное облако».

-Посмотри, от Дедушки Мороза, прилетело снежное облако. Он попросил нас помочь ему украсить облачко новогодними подарками для ребят,  в названии которых есть звук Ш. Поможем ему? (Да) Тогда, начнем! Вот и подарочки, украшаем облачко и произносим слова, четко проговаривая звук Ш. (выполняем)

-Теперь мы отправляем облако с подарками снова к Дедушке Морозу, и он скоро принесет их ребятам в подарок.

III. Подведение итогов.
- Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук Ш в словах. Какое задание показалось тебе самым интересным? А что показалось сложным? (Ответ).

- За твое старание я дарю тебе наклейку с оценкой 5. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  [Ш]

Описание: занятие рассчитано на ребенка старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах и словах.
Оборудование: книга с артикуляционной гимнастикой, картинки-дорожки на звук [С] и звук [Ш], профиль артикуляции звука [С], альбом Мальцевой по автоматизации звуков, игра «Снежное облако» для автоматизации звука [Ш] в словах, игра на дыхание «Фокусник».                                    
Цель: автоматизация звука [Ш] и уточнение артикуляции звука [С].
Задачи: 
а) коррекционные: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш] и звука [С], учить произносить звук [С] изолированно.
б) развивающие: развивать фонематические процессы, память, внимание, артикуляционную моторику и самоконтроль;
в) воспитательные: воспитывать желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:
I. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой вспомним, как хорошо ты научился произносить звуки [С] и [Ш]. Для начала разогреем язычок – выполним артикуляционную гимнастику.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

Выполняем комплекс упражнений по Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».

2. Повторение артикуляции звука [С] и уточнение произношения.

-Скажи, пожалуйста, какой праздник скоро наступит? (Новый год)

-Кто приносит подарки на этот праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

-Посмотри на эту картиночку. Снегурочка ждет подружек – Снежинок, чтобы они вместе помогли Дудушке Морозу приготовить новогодние подарки.

Снежинки полетят навстречу Снегурочке со звуком С-ссс…

3. Уточнение произношения звука [С]. Работа с профилем артикуляции.

Давай рассмотрим картинку и вспомним, куда поставить язычок и что должны сделать губки при произнесении звука С? (Губы в улыбке, язык у нижних резцов, зубы на расстоянии 1-2 мм)
4. Повторение артикуляции звука [Ш] и дыхательная гимнастика.

-А еще ты умеешь хорошо произносить звук Ш-шш. Кто так шипит? (Змея) Достаем дорожку.

-Чтобы твой звук стал четким и громким. Давай потренируем дыхание. (Игра «Фокусник». Дуем сначала на легкий, затем на тяжелый шарик).

-Змейке хочется скорее оказаться у себя дома. Проводи ее, и спой песенку Ш-шш.

5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Альбом Мальцевой.

-Давай произнесем слоги со звуком Ш.

Ша, шо, шу, ши, ше

Шка, шко, шку, шкы, шке

Шпо, шпу, шпы, шпа, шпе и т. д.

5. Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Снежное облако».

-Посмотри, от Дедушки Мороза, прилетело снежное облако. Он попросил нас помочь ему украсить облачко новогодними подарками для ребят,  в названии которых есть звук Ш. Поможем ему? (Да) Тогда, начнем! Вот и подарочки, украшаем облачко и произносим слова, четко проговаривая звук Ш. (выполняем)

-Теперь мы отправляем облако с подарками снова к Дедушке Морозу, и он скоро принесет их ребятам в подарок.

III. Подведение итогов.
- Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук Ш в словах. Какое задание показалось тебе самым интересным? А что показалось сложным? (Ответ).

- За твое старание я дарю тебе наклейку с оценкой 5. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...