Конспект занятия «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях, активизировать употребление их названий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Задачи

·        воспитывать любовь к Отечеству, гордость за тех, кто защищает нашу Родину;

·        расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях, активизировать употребление их названий;

 ·        совершенствовать умение образовывать и использовать в речи названия военных профессий с помощью суффиксов – чик, -ник, -ист;

·        вводить в речь определения, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков;

·        закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- 23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия – богатая,  красивая и очень многие хотели бы овладеть ею.
- Ребята что означает слово «Отечество»?

 Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это место, где родился и живет человек. Это родные и близкие которые нас окружают.

Стихотворение о Родине.          
       
«Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже Родина.

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

 - Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

 Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью, выдержкой, умом.

 - Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.

 Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

 Дети: Да!

2.Основная часть

 - Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все  на боевые посты.

 (дети садятся на стульчики к зеркалам)

 Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»

 Второй сигнал - покажем границу которую  мы охраняем –«Заборчик»

 Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

 -пушки –«Змейка»;

 -пулемет –«Трубочка»;

 -пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

 -автомат (ТТТТТТТТТТ);

 -танк (ТРТРТРРРРРРРР)

 -самолет (А-Э-О-У)

- Теперь вы готовы к выполнению следующей боевой задачи.

Упражнение “Кто что делает? ”.

 - необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос

 (дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)

 - Кто управляет самолетом?

 Ребенок: Самолетом управляет летчик.

 - Кто охраняет границу?

 Ребенок: Охраняет границу пограничник.

 - Управляет кораблем, отдает команды?

 Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.

 - Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

 Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

 - Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке кто?

 Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

 

Пальчиковая гимнастика  «НАША АРМИЯ»
Аты – баты! Аты – баты!
(Поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(По очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца)
- Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

 - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

 (военно-воздушные силы).

 -На море? (военно-морской  флот)

 -На суше? (сухопутные войска)

Игра «Один- много»

Танк-  танки, много танков,  

пистолет – пистолеты, много пистолетов,

автомат- автоматы, много автоматов, 

офицер – офицеры, много офицеров,    

артиллерист – артиллеристы,  много артиллеристов,  

пограничник –  пограничники ,  много пограничников,   

каска – каски , много касок,              

десантник -  десантники , много десантников,                          

подводник –  подводники , много подводников.

Физкультминутка «Нашей Армии – салют!»

 Наши воины идут раз-два, раз-два,

 (Ходьба на месте.)

 В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

 (Имитируют игру на барабане.)

 В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

 (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

 Долго плавали в дали по морям, по волнам!

 (Круговые движения руками.)

 Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

 («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

 Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

 («Моторчик».)

 Над землёю самолёт: у-у, у-у!

 (Руки в стороны.)

 Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

 (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

 Наши пушки точно бьют: бух, бах!

 («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

 Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

 Ура! Ура!

Следующее  упражнение «Правильно повтори»

 Ла-ла-ла-  у самолета два крыла

 Ло-ло-ло-  сломано крыло

 Лу-лу-лу- слава генералу

 Лы-лы-лы- воины сильны

Як, як, як – доблестный моряк

Анк, анк, анк – быстроходный танк

Ир, ир, ир – марширует командир

Эр, эр. эр – отважный офицер

Игра «Двойной противник»
- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача:  вам нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Скучное начало — интересный конец.

Игра « Наша армия сильна»

- Наша армия сильна? (да).

- Защищает мир она? (да).

- Мальчишки в армию пойдут? (да).

- Девочек с собой возьмут? (нет.)

- Илья Муромец герой? (да).

- На фронт ушел он молодой? (нет).

- Соловья он победил? (да).

- Из автомата подстрелил? (нет).

- Стоит летчик на границе? (нет).

- Летает выше он Жар-птицы? (да).

- Мир важней всего на свете? (да).

- Молодцы, внимательные дети!

Игра «Один, два — пять»

-  Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.
(Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…)

3. Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подошла  к концу.
- Вы стойко прошли все испытания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...

Конспект занятия "День Защитника Отечества"

Конспект занятия "День Защитника Отечества"...

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Конспект занятия «День защитника Отечества».

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.Развивающие: стимулировать речевую активность детей; разв...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...

Конспект занятия: "День защитника Отечества"

Конспет занятия с использованием ИКТ технологий...