Конспект занятия :«Эколята о первоцветах» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусарова Инна Валентиновна

Программное содержание:

  • дать элементарные представления о первых весенних цветах;
  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;
  • активизировать речь за счет прилагательных;
  • развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: куклы-эколята (Шалун, Умница), экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»;

Картон голубого цвета, 3 полоски белого цвета (лепестки), три полоски зеленого цвета (листья), клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему:

«Эколята о первоцветах» для детей средней группы

Программное содержание:

  • дать элементарные представления о первых весенних цветах;
  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;
  • активизировать речь за счет прилагательных;
  • развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: куклы-эколята (Шалун, Умница), экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»;

Картон голубого цвета, 3 полоски белого цвета (лепестки), три полоски зеленого цвета (листья), клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход ООД:

(СЛАЙД 1)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель:

(СЛАЙД 2)

Здравствуйте, дорогие ребята.

Я очень люблю нашу природу! Очень хочется, чтобы и вы любили её так же сильно!

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Вы с ними уже знакомы. Они не раз приходили в гости к ребятам в наш детский сад. Давайте вспомним, как их зовут!

(ответы детей: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут Вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Звучи музыка, входят герои -эколята Умница и Шалун

(воспитатель вносит кукол «Эколят»)

Воспитатель:

Наши Эколята принесли нам пригласительное письмо.

Ребята, давайте прочитаем письмо, и узнаем, от кого оно!

(читает письмо)

(СЛАЙД 3)

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости вас зовет…..

Дети: весна!

Ребята, предлагаю вместе с эколятами отправится в весенний лес и посмотреть, какие изменения там произошли.

(СЛАЙД 4)

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: (берет куклу «Умницу»)

Лес нас всех встречает, свои тайны открывает

Все оживает, смотри: тут и там

Рада природа листочкам, цветам!

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает в гости ребят!

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(ответ детей)

Правильно! О весне.

Воспитатель (с куклой «Шалун»): посмотрите, какое солнышко наше грустное.

Игру «Назови словечко».

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительное с прилагательными.

Воспитатель: (приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга). Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна (теплая, ласковая…)

(СЛАЙД 5)

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)

Воспитатель: (СЛАЙД) всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. В лесу тает снежок, появляются проталинки и первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Эксперимент-наблюдение.

(на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)

Воспитатель:

Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

(ответы детей)

Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).

Умница, расскажи пожалуйста нам, какие первоцветы растут у нас в лесу. (показ презентации).

(СЛАЙД 6)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…………. подснежник.

Правильно, подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется?

Дети: потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца.

Воспитатель: (Психогимнастика.)

Давайте представим, что мы растущие подснежники. Танцуем под музыку, представляя себя подснежниками. Цветок смело пробиваются через тонкий ледок, тянется к солнцу и свету, удивляется проснувшемуся лесу, здоровается со всеми жителями и радуются весне.

Вам понравилось быть подснежниками?

Что вы чувствовали? (ответы детей)

(СЛАЙД 7)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает. (ветреница)

Воспитатель: этот цветок так называют, потому что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Шмель цветочку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. (медуница)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему медуницу называют медуницей? (ответы детей) Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара.

(СЛАЙД 9)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. (Ландыш)

А сейчас — раз, два, три — полюбуйся на цветы.

(СЛАЙД 10)

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? (лесные цветы)

Назовите их. (подснежник, ветреница, медуница, ландыш)

Дидактическая игра «Как растет цветок?»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель:(берет куклу-Шалуна)

Ой-ой -ой, Ой-ой -ой

Поиграйте все со мной!

Физминутка "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (ходьба, приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый, (приседания).

На солнце маленький стоит. (прыжки).

Посланец он весны надежный, (наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Посмотрите, на полянке какая-то записка. Может весна приготовила для нас сюрприз!? (читает)

«Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать»

Воспитатель: давайте мы с вами соберем первоцвет и поможем другим цветам не бояться. (Дети проходят за столы).

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчики сожмём в кулак — вот так,

А потом раскроем так — вот так,

Чтоб цветочек получился,

Надо пальчикам потрудиться.

Вспомните и скажите, какие части есть у растения? (У растения есть корень, стебель, листья, цветок.). Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему:

«Эколята о первоцветах» для детей средней группы

Программное содержание:

  • дать элементарные представления о первых весенних цветах;
  • вызвать у детей интерес к окружающему миру;
  • активизировать речь за счет прилагательных;
  • развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: куклы-эколята (Шалун, Умница), экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»;

Картон голубого цвета, 3 полоски белого цвета (лепестки), три полоски зеленого цвета (листья), клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход ООД:

(СЛАЙД 1)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель:

(СЛАЙД 2)

Здравствуйте, дорогие ребята.

Я очень люблю нашу природу! Очень хочется, чтобы и вы любили её так же сильно!

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Вы с ними уже знакомы. Они не раз приходили в гости к ребятам в наш детский сад. Давайте вспомним, как их зовут!

(ответы детей: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка)

Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут Вам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Звучи музыка, входят герои -эколята Умница и Шалун

(воспитатель вносит кукол «Эколят»)

Воспитатель:

Наши Эколята принесли нам пригласительное письмо.

Ребята, давайте прочитаем письмо, и узнаем, от кого оно!

(читает письмо)

(СЛАЙД 3)

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

В гости вас зовет…..

Дети: весна!

Ребята, предлагаю вместе с эколятами отправится в весенний лес и посмотреть, какие изменения там произошли.

(СЛАЙД 4)

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: (берет куклу «Умницу»)

Лес нас всех встречает, свои тайны открывает

Все оживает, смотри: тут и там

Рада природа листочкам, цветам!

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает в гости ребят!

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

(ответ детей)

Правильно! О весне.

Воспитатель (с куклой «Шалун»): посмотрите, какое солнышко наше грустное.

Игру «Назови словечко».

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительное с прилагательными.

Воспитатель: (приглашает детей выйти и встать вокруг желтого круга). Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какая бывает весна (теплая, ласковая…)

(СЛАЙД 5)

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)

Воспитатель: (СЛАЙД) всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. В лесу тает снежок, появляются проталинки и первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

Эксперимент-наблюдение.

(на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)

Воспитатель:

Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

(ответы детей)

Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).

Умница, расскажи пожалуйста нам, какие первоцветы растут у нас в лесу. (показ презентации).

(СЛАЙД 6)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…………. подснежник.

Правильно, подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется?

Дети: потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца.

Воспитатель: (Психогимнастика.)

Давайте представим, что мы растущие подснежники. Танцуем под музыку, представляя себя подснежниками. Цветок смело пробиваются через тонкий ледок, тянется к солнцу и свету, удивляется проснувшемуся лесу, здоровается со всеми жителями и радуются весне.

Вам понравилось быть подснежниками?

Что вы чувствовали? (ответы детей)

(СЛАЙД 7)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает. (ветреница)

Воспитатель: этот цветок так называют, потому что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Шмель цветочку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. (медуница)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему медуницу называют медуницей? (ответы детей) Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара.

(СЛАЙД 9)

Воспитатель: (с куклой Умницей)

Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. (Ландыш)

А сейчас — раз, два, три — полюбуйся на цветы.

(СЛАЙД 10)

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? (лесные цветы)

Назовите их. (подснежник, ветреница, медуница, ландыш)

Дидактическая игра «Как растет цветок?»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Воспитатель:(берет куклу-Шалуна)

Ой-ой -ой, Ой-ой -ой

Поиграйте все со мной!

Физминутка "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла (короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (ходьба, приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый, (приседания).

На солнце маленький стоит. (прыжки).

Посланец он весны надежный, (наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Посмотрите, на полянке какая-то записка. Может весна приготовила для нас сюрприз!? (читает)

«Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать»

Воспитатель: давайте мы с вами соберем первоцвет и поможем другим цветам не бояться. (Дети проходят за столы).

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчики сожмём в кулак — вот так,

А потом раскроем так — вот так,

Чтоб цветочек получился,

Надо пальчикам потрудиться.

Вспомните и скажите, какие части есть у растения? (У растения есть корень, стебель, листья, цветок.). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...