Беседа "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с правилами поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_sredney_gruppe_nazemnyy_transport.docx216.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе

«Наземный транспорт»

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с правилами поведения в транспорте.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, клей, цветная бумага, ножницы.

Ход:

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют профессию.

Воспитатель: Вы знаете профессию шофёра? Где работают люди этой профессии? Шофёр водит машину. В городе ездят не только машины.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла)

Как называется этот транспорт? Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?

Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (ответы детей)

Этот транспорт возит людей, пассажиров.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

  • Нельзя бегать по салону и кричать.
  • Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами.
  • Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки.
  • Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит.
  • Нельзя отвлекать водителя во время движения.
  • Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

  • Играть в мяч на проезжей части дороги;
  • Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
  • Высовываться из окна автобуса;
  • Бегать по автобусу;
  • Кататься на велосипеде по проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают воображаемую педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»)

Аппликация «Автобус»

Аппликация «Автобус»

20240226_145049.jpg

Рефлексия

- Что мы делали на занятии?

- В какие игры играли?

- Какие машины мы сегодня делали из бумаги?