Беседа "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с правилами поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_sredney_gruppe_nazemnyy_transport.docx | 216.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
«Наземный транспорт»
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в аппликации специфические особенности строения автобуса, познакомить с правилами поведения в транспорте.
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта разного вида, клей, цветная бумага, ножницы.
Ход:
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют профессию.
Воспитатель: Вы знаете профессию шофёра? Где работают люди этой профессии? Шофёр водит машину. В городе ездят не только машины.
(Воспитатель показывает картинки с изображениями автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла)
Как называется этот транспорт? Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (ответы детей)
Этот транспорт возит людей, пассажиров.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
- Нельзя бегать по салону и кричать.
- Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами.
- Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки.
- Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит.
- Нельзя отвлекать водителя во время движения.
- Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги;
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
- Высовываться из окна автобуса;
- Бегать по автобусу;
- Кататься на велосипеде по проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»)
Аппликация «Автобус»
Аппликация «Автобус»
Рефлексия
- Что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Какие машины мы сегодня делали из бумаги?
- Мне нравится (1)