Сказка для мышки. Занятие в 1 младшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

Задачи:  Знакомить с устным народным творчеством. Закрепить умение проговаривать слова потешки, сказки. Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Материал: Два домика из настольного театра. Кукла бибабо мышка. Игрушечные  котёнок, курочка. Настольный театр по сказке  «Курочка Ряба». Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_myshki_mladshaya_gruppa.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка для мышки.

Занятие в 1 младшей группе .

Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».

Задачи:  Знакомить с устным народным творчеством. Закрепить умение проговаривать слова потешки, сказки. Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Материал: Два домика из настольного театра. Кукла бибабо мышка. Игрушечные  котёнок, курочка. Настольный театр по сказке  «Курочка Ряба». Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять».

                                   Ход занятия.

Вос-ль: Дети, мы с вами сейчас поиграли, и игрушки наши устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим.

Вос-ль: К нам в гости кто-то пришёл.  ( Надевает на руку куклу бибабо мышку.  Показывает детям. )  Кто же это?  (Мышка)

Мышка:  (за неё говорит воспитатель.)  Здравствуйте, дети! Я мышка-норушка, прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.

Вос-ль: Поможем мышке найти сказку, в которой она живёт?

Дети соглашаются. Садятся на стулья. Перед ними на столах – два домика. Вместе с воспитателем они стучатся в один из домиков.

Вос-ль: Тук-тук-тук. Кто в домике живёт?

В этом домике живёт тот,

Кто молоко из миски пьёт.

Днём за печкой отдыхает,

Ночью же мышей гоняет.

Больше никаких хлопот!

Кто же это? Это…(кот).

Верно это котик.

Выставляет игрушечного котёнка, говорит за него.

Котик: Мяу-мяу, Мур - мур - мур. Здравствуйте , ребята!

Вос-ль: Поздоровайтесь с котиком и погладьте его.

Котик  какой? (Пушистый, мягкий.)

Какая шубка у котика?  (Белая, густая, тёплая.)

Далее, отвечая на вопросы воспитателя, дети указывают на различные части мордочки котёнка (глаза, усы), части его тела (уши, хвост, лапы) и подбирают к именам существительным имена прилагательные (например. хвост длинный, пушистый).

Вос-ль: Что ещё есть у котика? (Бантик.) Какой бантик?  (Красный.) Котик повязал его специально, он готовился к встрече с вами. А что котик любит делать?  (Играть , бегать, прыгать, ловить мышек.)

Что котик любит есть?    (Молочко.)

Как  котик разговаривает?   (Мяу-мяу-мяу.  Мур-мур-мур.)

Давайте покажем, как котик умывается.

            Разминка «Котик лапкой умывается».

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

(Гладят щёки.)

Вымыл носик, вымыл ротик,

(Гладят нос и губы.)

Вымыл ухо и вытер сухо.

(Моют, как кошка, одно ухо, затем другое.)

Котик  лапкой умывается,

К детям в гости собирается.

(Поглаживает живот и грудь.)

Вос-ль: Котик очень любит, когда ему рассказывают, какой он красивый.

Давайте почитаем ему потешку «Как у нашего кота».

   Сначала дети читают хором. Затем один ребёнок начинает читать потешку, второй продолжает, а третий заканчивает (по две строчки).

Вос-ль: Дети, а где наша мышка? Посмотрите вот же она. Мышка испугалась котика и забилась в угол.  Скажите, может в этом домике вместе с котиком жить мышка?   (Нет.)   Почему?   (Она боится котика.)   Ладно, котик, стереги свой домик. А мы с ребятами посмотрим, кто живёт в другом домике.

      Вместе с воспитателем дети стучатся в другой домик.

Вос-ль: Тук-тук-тук. Кто в домике живёт?   (Прислушивается.)

Кто так разговаривает: «Ко-ко-ко»?  (Курочка.)  Верно. Её зовут Ряба. (Выставляет игрушечную курочку.)

Далее, отвечая на вопросы воспитателя, дети указывают на различные части тела курочки и подбирают к именам существительным имена прилагательные (например, клюв острый, жёлтый).

Вос-ль: Посмотрите, какие у курочки грустные глаза.

Как вы думаете, почему?  (Золотое яичко, которое она снесла, разбилось.) Давайте развеселим курочку, позовём её поиграть.

Разминка «Вышла курочка гулять»  (имитация движений под музыку).

Вос-ль: Мы развеселили курочку, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба». Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живёт?

Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба». Во время показа с помощью вопросов воспитателя дети проговаривают текст  сказки.

Вос-ль: Дети, в этой сказке есть мышка?  (Да.)

Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко.

(Надевает на руку куклу бибабо мышку.) Посмотрите, как обрадовалась наша мышка, - ведь мы ей помогли, нашли её сказку.  Повторите, как называется сказка.  ( «Курочка Ряба».)

Молодцы!  Скажите, кому мы  сегодня помогли? (Мышке-норушке.)  

Как мы ей помогли? (Ответы детей.)

У кого мы были в гостях?  (У котика.)

 Что мы там делали?  (Ответы детей).

А ещё у кого мы были в гостях?    (У курочки Рябы.)

В какую сказку она  нас пригласила?    («Курочка Ряба».)

Мышка говорит вам  «спасибо». Ей так у нас понравилось, что она не торопится в свою сказку, а предлагает поиграть.

Пойдём играть с мышкой.   (Да.)

               Игры по усмотрению воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...

Конспект НОД по направлению физическое развитие по теме "Смелые мышки" во 2 младшей группе

НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются разл...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки».Возраст: 2 младшая группа.Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель МБДОУ Детский сад № 18....

Занятие в младшей группе лепка "Мышка"

Занятие лепка в  младшей группе «Мышка»Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скат...