Открытое занятие на тему "Весна" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зотова Майя Николаевна

Цель:  Обобщить  представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны.

 

Задачи:

1. Обучающие:

-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова

-закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

2. Развивающие:

-развивать координацию речи с движением:

-развивать память, внимание:

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием:

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к явлением природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna_-_kopiya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузедеевский детский сад» комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Развитие речи»

На тему: «Весна»

В группе раннего возраста

Представила и провела: Воспитатель

Зотова Майя Николаевна

Новокузнецкий муниципальный округ 2024

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Весна»

Цель: Обобщить представления детей о весне, о весенних месяцах, приметах весны.

Задачи:

1. Обучающие:

-учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова

-закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.)

2. Развивающие:

-развивать координацию речи с движением:

-развивать память, внимание:

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием:

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к явлением природы.

Методы, приёмы:

Словесный - вопросы к детям, ответы на вопросы, художественное слово.

Наглядный - рассматривание картины.

Игровой - игры.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о весне (А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И.Тютчев «Зима не даром злится»), рассматривание иллюстраций по теме; наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Занятие подгрупповое, количество детей-6.

(Длительность занятия 10мин.)

Оборудование: Макет солнца , картинка с временем года весна.

Словарная работа: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развития», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:
Организационный момент

Упражнение «Улыбнёмся друг другу»
Воспитатель просит детей встать в кружок.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши весёлые улыбки. Ребята, давайте прочитаем солнышку стихотворение А. Л. Барто «Солнышко» (читаю стихотворение про солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Стало в комнате светло,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас.

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем с солнышком?

Игра: «Солнышко»

(дети, закручивают и раскручивают солнечные лучики)

(Предлагаю детям присесть на стульчики , макет солнца.
вешаю на доску)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( ответ детей) - Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? - весна

-Правильно ребята, на смену зимы приходит весна. Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки.

-Ребята, а весной солнышко, какое? - яркое, ласковое, доброе, теплое.

- А травка, какая? - зеленная, нежная, маленькая,

- Давайте еще назовем признаки весны - бегут ручьи, на дорогах лужи. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, а в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы.

с вами познакомимся с весенними месяцами

-1месяц-Март

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

-2месяц-Апрель

По лесам шагал апрель,

Уж кончается капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

-3месяц-Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается в аудиозаписи музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Физминутка “ Солнечные цветочки ”

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Воспитатель:- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.

- Молодцы!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

Открытое занятие во второй группе раннего возраста. "Степашка в гостях у ребят"....

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки".

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "Чудо крышечки"....