Волшебные "палочки-стучалочки" и их применение
консультация по развитию речи (младшая, средняя группа)

Шорова Дарья Александровна

Клавесы – это музыкальный инструмент, представляющий собой две палочки из твёрдых пород древесины. Игра на клавесах развивает чувство ритма, мелкую моторику, речь, точность и координацию движений, внимание и фантазию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные палочки-стучалочки141.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 2

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ-СТУЧАЛОЧКИ
как эффективная форма
развития ребёнка

IMG_2691.jpg

Музыкальный руководитель
Шорова Д.А.

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которая ставится при работе с дошкольниками на музыкальных занятиях. Как известно, развитие чувства ритма способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка, более легкому запоминанию изучаемого материала.

Чтобы добиться нужного результата, на занятиях используются различные формы работы. Одной из таких форм является игра с клавесами.

«Клавесы» - это простой, удобный, приятный на слух и легкий в обучении музыкальный инструмент. Проще говоря – это «палочки - стучалочки». Чтобы на нём играть, не обязательно знать ноты. Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление.

Клавесы или ритмические палочки – простейшие шумовые инструменты: две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Обычно клавесы делают из бука, сосны и берёзы.

Знакомство с клавесами можно начинать с раннего дошкольного возраста, причин тому несколько:
• сделаны из дерева (безопасны для детей);
• приятны на слух и на ощупь;
• можно сопровождать любую мелодию, постукивая палочку о палочку.

Речь и музыка всегда неразрывно связаны между собой, в них есть и выразительность, и эмоциональная окраска, и паузы, и повторения, и свой уникальный рисунок. Развивая мелкую моторику ребенка, мы развиваем речевую функцию, мышечную и зрительную память, а также мышление и воображение.

Таким образом, игры с клавесами дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным для гармоничного и целостного развития дошкольников. Незатейливый на первый взгляд инструмент клавесы – уникальный в своем роде для педагогов в музыкальном, сенсорном и речевом развитии дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание группы, осуществляющей реабилитационную и социально-педагогическую программу с применением зоотерапии

В нашем дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 24» занятия с животными проводятся недавно, но уже можно сказать, что занятия дали положительные результаты. Мы  заключили догов...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...

Методическая разработка - Применение функциональной модели организационно-педагогических условий методического сопровождения в процессе подготовки педагогов к прохождению аттестации в соответствии с изменяющимися требованиями и необходимостью применения и

Необходимость информатизации процесса образования, затрагивает и процесс аттестации педагогов, становится необходимым составление электронного портфолио, представление результатов своей деятельности в...

Конспект занятия на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

ЗадачиУчить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располаг...