конспект по речевому развитию Петушки распетушились
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фомина Галина Ивановна

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Задачи: формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Развивать интонационную выразительность речи; принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. Развивать память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Задачи: формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Развивать интонационную выразительность речи; принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. Развивать память, воображение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением

Словарная работа: беседа о значении слов «распетушились», «петушиться», «лишиться».

Материал к занятию: иллюстрации к стихотворению, физ.пауза «Петя – петушок» (муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский

вальс», авт.  аранжировка О.Мячикова)

Ход деятельности:

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко. - Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё.

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Петушки распетушились.

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться

Воспитатель: это стихотворение написал Валентин Берестов. О ком оно?  (О петушках). Что значит «распетушились»? (рассердились). Что означает слово «петушиться»? «лишиться»? Почему петушки не стали драться, что они боялись потерять? (перышки).

Пальчиковая игра "Петушки"

Указательный и большой пальцы соедините подушечками (клюв петуха), а остальные направляйте поднимайте вверх и разветвите в стороны (гребешок). Поднимайте его по смыслу стишка.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Воспитатель: встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок,         Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру                    
«Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Чтение стихотворения еще раз. Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

Хотите его выучить?  Петушки распетушились. Матвей, повтори, пожалуйста. Лена, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе. (хоровой ответ детей)

Воспитатель: Петушки распетушились

                   Но, подраться не решились.

Дарина, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рома, повтори за мной. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ детей)

Воспитатель: если очень петушиться

                   Можно перышек лишиться.

Алена, повтори. Даша, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: накажем петушкам пальчиком все вместе. (дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком) Егор, расскажи нам стихотворение. Диана, расскажи стихотворение (индивидуальные ответы детей). Чем мы с вами сегодня занимались? (разучивали стихотворение) О ком? (о петушках) Чему учит стихотворение? Не ссориться, не драться).  Молодцы, скажите гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект занятий Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...

Конспект ОО «Речевое развитие» ( Развитие речи) на тему «Пересказ русской народной сказки «курочка Ряба»

Задачи:Образовательные:1. Формировать интерес к русским народным сказкам.2. Упражнять в узнавании героев сказок.3. Закреплять с детьми название сказок, героев и предметов.4. Обогащать речь детей глаго...