Конспект НОД по изучение водных обитателей "По морям, по волнам" старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Редькина Елена Валерьевна

Конспект НОД по изучение водных обитателей   "По морям, по волнам" старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изучение водных обитателей   "По морям, по волнам" старшая группа.

Воспитатель: Редькина Елена Валерьевна

Цель: Расширять у детей знания и представления о водных обитателях – рыбах.
Задачи:
- Формировать у детей знания об обитателях водной стихии.
- Дать возможность увидеть разнообразие речных, морских и аквариумных рыб
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать фонетический слух, уметь слышать и вычленять отдельные звуки в слове
Обеспечение: , игрушка кораблик, картинки с изображением реки, моря, аквариума, картины рыб (карась, щука, окунь, судак, карп, сом, морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит, акула, золотые рыбки, скалярии, гурами, меченосец, телескоп), аквариум- светильник., муз центр, проектор, компьютер.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Показываю детям игрушечный корабль.
Я капитан этого корабля. И хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Хотите узнать много нового и интересного?

 

- Ребята, это мой кораблик? (слайд 3)
- Значит, мы поплывем по… (реке, по морю, по океану). Мы будем исследовать водные просторы.

Отгадайте мою загадку: (слайд 4)
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. Кто это такие? (Рыбы)
- Давайте поговорим о рыбах. (слайд 5)
- Где обитают рыбы? (В море, в реке)
Чтобы жить и дышать в воде у рыб есть…. (Жабры)
Чем покрыты рыбы?.. (Чешуёй)
Как передвигаются рыбы, с помощью чего? (С помощью плавников, хвоста)
Ответы детей воспитатель сопровождает показом картинки рыбы. (слайд 6)
Ребята, мы вы отправимся в глубины, где можно увидеть тех, кто живет под водой, т.е. водных обитателей? Для этого нам надо произнести волшебные слова.
Детский сад наш изменился,
В речку нашу превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно речное изучать! (слайд 7)

Перед вами озеро, река. (слайд 8)
Водных обитателей, живущих в реке, мы называем как ? (речные)

Сегодня мы с вами познакомимся с рыбами  рек и озёр. Давайте посмотрим картинки с рыбками:- Карась. - Щука. - Окунь. - Судак. - Карп. - Сом. - Ёрш. -Лещ. (слайд 9,10)

А сейчас мы посмотрим на картинки и поиграем в игру «Где «спрятались» звуки?» Постараемся найти, где звучат звуки в словах. (В начале слова, в середине или в конце)
Где спрятался звук О в слове СОМ, ОКУНЬ? (слайд 10)
Где спрятался звук А в слове ЩУКА и КАРП? (слайд 11)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать! (слайд 12)
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна (показ картинки с изображением моря и океана) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Они красивые и необычные –
Как мы называем водных обитателей, живущих в море? Это морские рыбы.
Давайте вспомним ещё раз морских рыб. - Морской конек, Черепаха -Осьминог. Морская звезда
Морской ёж, рыба- меч, Рыба- молот, Рыба-луна (слайд 13,14)

Я приглашаю вас порезвиться как рыбки. (Встаем на физкультминутку)
Физкультурная минутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (присели, поднялись, выполняют плавательные движения руками)


 Посмотрите на этот предмет(показ аквариума-светильника) (слайд 17)
В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в специальных зоомагазинах. Рыбки, живущие в аквариуме, называются аквариумные.
Они очень красивые и разноцветные. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Золотые рыбки - Скалярии - Гурами - Меченосец - Телескоп. (слайд 18)

Гимнастика для глаз
- Посмотрите, сколько здесь морских обитателей (обращает внимание на игру рыб на светильнике-аквариуме), давайте с ними поиграем. (проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Молодцы. У вас всё получилось. (Слайд 16)
Сегодня мы с вами познакомились с удивительным водным миром. Узнали, где обитают рыбы. Посмотрели, какие интересные рыбы обитают в водных просторах. А сейчас я хочу показать вам волшебную рыбку. Она исполняет желания.
Ребята, у вас есть желания?  


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект комплексного музыкального занятия "Река и море" для подготовительной группы

Комплексное  музыкальное занятие из цикла «Музыка и природа» для воспитанников подготовительной группы....

Изучение водных объектов Калининградской области

Изучение водных объектов Калининградской областиПодготовительная группа...