Сценарий активизирующего общения в старшей группе «Сказку переделать нужно».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Примерная структура ситуации общения:

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения.

2. Основная часть.

2.1. Детям дают новые знания. Необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания из разных образовательных областей с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, развитию навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми.

2.2. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

3. Заключительная часть. Подведение итогов игровой деятельности в форме беседы – диалога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelka_skazki.docx247.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий активизирующего общения

в старшей группе «Сказку переделать нужно».

https://1001puzzle.ru/upload/iblock/a75/j6rliny816ilc7zpejvrw6azhuoimsoi/c-103171.jpg

Разработала: Середина В.Г

Воспитатель ВКК

г. Барабинск 2024

Сценарий активизирующего общения в старшей группе «Сказку переделать нужно».

Примерная структура ситуации общения:

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения.

2. Основная часть. 

2.1. Детям дают новые знания. Необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания из разных образовательных областей с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, развитию навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми.

2.2. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

3. Заключительная часть. Подведение итогов игровой деятельности в форме беседы – диалога.

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы по сказке, аргументировать свои ответы, ознакомление  с методом фантограммы, развитие интереса к творчеству.

Воспитатель предлагает детям попробовать переделывать сказки, которые они хорошо знают.

Педагог. Но сказки надо переделывать по особым правилам. Согласны? Хорошо. Возьмем для переделывания вот эту сказку. Педагог вешает на доску иллюстрацию к сказке «Красная шапочка».

Вопросы к детям:

1. Как называется эта сказка?

2. Кто написал эту сказку?

3. Почему девочку называли Красная шапочка?

4. Куда мама послала девочку?

5. О чем просила мама Красную шапочку?

6. Кого встретила Красная шапочка в лесу?

7. Почему волку удалось перехитрить Красную шапочку?

8. Почему бабушка не смогла узнать волка по голосу?

9. Почему Красная шапочка не узнала свою бабушку?

10. Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)

Педагог. Сказку вы знаете. Помните, мама говорит девочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке». А что было бы, если бы она попросила дочку не сходить к бабушке, а сбегать. Как бы развивалось сказка тогда?

(Ответы детей.)

Педагог. Получается, что Красная шапочка побежала бы по лесу. Останавливаться ей было бы некогда. Она только бы успела сказать волку: «Привет» и пронеслась мимо него, как ракета. И через минуту она уже была бы у дома бабушки. Получается совсем другая сказка. А что было бы, если бы мама сказала Красной шапочке: «Иди к бабушке очень медленно, как черепаха»? (Ответы детей.)

Педагог. Значит, Красная шапочка шла бы медленно. Останавливалась бы со всеми поговорить. И в лесу останавливалась бы возле каждого кустика, а волк бы уже давно прошел этот лес, и они бы вообще не встретились. Получается совсем другая сказка.

Педагог. Предлагаю, заменить другое действие. Помните в сказке: «Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге». Давайте, заменим слова «Побежал, что было духу» на слова «Поплелся еле-еле». Что получится со сказкой?

(Ответы детей)

Педагог. Шла Красная Шапочка, не торопясь. Цветы собирала, а волк шел еще медленнее. Красная Шапочка пришла к бабушке первая. Приплелся волк. Постучал в дверь, а Красная Шапочка спрашивает: «Кто там?» Волк отвечает:

 «Это я - ваша внучка Красная Шапочка», «А я тогда кто?», -говорит Красная Шапочка. И опять получается другая сказка. Так можно переделывать любые сказки. Можно не только заменять действие, но можно изменить и место действия. Представьте, что бабушка живет не за лесом, а на соседней улице. Расскажите такую сказку.

Дети рассказывают сказку.

Игра малой подвижности:

«Мы по сказке походили».

Мы по сказке походили.

Все в ней круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас,

Наклонялись мы на «раз».

На «два» поднимались,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(Дети выполняют соответствующие движения)

Продолжение ИОС.

Педагог. А теперь представьте, что вместо леса Красной шапочке надо преодолеть огромное озеро.

(Ответы детей.)

Педагог. Вот, что значит правильно подобрать слова. Если слово поставлено неправильно, то вас могут неправильно понять.

-Сегодня вы познакомились с новым способом придумывания сказок. Мы эту работу продолжим в следующий раз. А сегодня я хочу оценить вашу работу сама и вручить вам вот эти сердечки, они желтого цвета. Что я вам хочу этим сказать?

Дети. - Вам понравилось, как мы придумывали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе "Сказка в гости к нам стучится" 2017г.

Сценарий развлечения в старшей группе "Сказка в гости к нам стучится" 2017 г....

Сценарий активизирующего общения « Котята» для детей старшего дошкольного возраста

Автором разработан сценарий активизирующего общения "Котята" для детей старшего дошкольного возраста в помощь педагогу....

Сценарий активизирующего общения "Русские народные сказки"

Данный материал расчитан на детей подготовительной группы...

Сценарии активизирующего общения по сказкам в младшей группе

Сценарий активизирующего общения по русской народной сказке «Маша и медведь»в младшей группе В данном материале представленно 2 сценария активизирующего общения с детьми второй младше...

сценарий праздника в старшей группе сказка "Гуси-Лебеди"

сценарий праздника в старшей группе. Сказка "ГУСИ-ЛЕБЕДИ"....

Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы.

Развитие детской инициативы и самостоятельности на коррекционных занятиях осуществляю с помощью создания условий:свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;принятия деть...