Сценарий активизирующего общения « Котята» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан сценарий активизирующего общения "Котята" для детей старшего дошкольного возраста в помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_aktiviziruyushchego_obshcheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

                 структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

                             

                            Сценарий активизирующего общения « Котята»

                            для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Закрепить знания детей о животных. Обучать эмоциональному воспроизведению диалога. Упражнять в умении конструировать из бумаги способом оригами.

                                              Ход мероприятия.

 Воспитатель: Мы с вами живём на прекрасной планете,

                         Кого только нет на ней.

                         И любят планету все дети на свете

                         С множеством птиц и зверей.

Воспитатель: Дети, каких животных вы знаете (дикие и домашние) назовите их.

                                              Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка Муся. А где она? Давайте ее поищем. А кто ее найдет тот на ушко мне шепнёт.

Дети ищут кошку. Здороваются с ней и приглашают поиграть. Кошка задевает лапкой детей и превращает их в котят.

- Вот теперь вы все котятки, ну-ка стройтесь поживей для утренней зарядки.

Имитационное упражнение

Потёрли глазки,

Потянулись, улыбнулись

И проснулись.

Начинаем умываться

Чистить лапки, наклоняться.

Быстро хвостикам вилять,

Свои лапки разминать. Теперь кругом пробежимся. Стоп! Сейчас насторожимся (присели).Слух должны мы развивать (ладошка над правым ухом), Чтобы мышку нам поймать. (ладошка над левым ухом)

Речевая игра: «Кто, где живёт» (с мячом)

А сейчас все на порог все в кружочек! На урок!

Где живет лиса? (в норе).

Ну а белочка? (в дупле).

В старых пнях живут ….? (ежи).

А где волки подскажи? (в логове).

Где медведи наконец? (в берлоге).

Кто все знает молодец!

А серый зайка? (под кустом).

Так что делаем потом?

Этюд на эмоции

Мамочка веселую распевала песню

И поэтому котятам стало очень весело.

Мамочка сказала детям, что устала

И ушла от них гулять

Котятам грустно стало.

Заспорили котята,

Кричали и галдели.

С обидой друг на друга

Потом они глядели.

Котята помирились

К ним мама подошла

Своим котятам снова

Радость принесла.

Детям предлагается Игровое творческое задание - сконструировать из бумаги (способом оригами) котенка.

А сейчас я попрошу вас придумать своим котятам имена.

- Пусть ваши котятки познакомятся друг с другом. Поговорят о том, о сем. (Дети строят с соседом по столу диалог).

- Давайте и мы порадуем маму кошку Мусю. (Инсценировка потешки «Кисонька- Мурысонька» с детскими работами).

Заключительная часть: Упражнение на релаксацию (играет тихая спокойная музыка)

Вот и вечер наступил

Котяток спать он пригласил

Наигрались, напились, отдохнуть все улеглись.

Тихо всем, тепло уютно.

Рты зевают поминутно.

Ах, как глазки спать хотят.

Рядом хвостики лежат.

Ровно все спокойно дышим.

Звуки мягкие мы слышим.

Это тихо сны идут

Сказки добрые ведут.

(Можно рассказать Мусе кому, какие сказки приснились)

Итог:

Вот так чудо превращения!

Вам понравились они?

А теперь всем до свидания, вспоминайте эти дни!

 

                                                             Составил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дети с ЗПР имеют значительное отставание в развитии коммуникативной деятельности в сравнении с полноценно развивающимися сверстниками....

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Сборник игр и упражнений для развития навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста

Целью  сборника является: развития навыков общения дошкольников со сверстниками является формирование общности с другими и возможности видеть в сверстнике друзей и партнеров....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...