Театрализованная деятельность "Мудрый дуб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Действующие лица:

Фея леса

Дуб

Белка

1-й заяц

2- заяц

Лось

Дятел

Медведь

Кабан

Мальчишки «плохишки» и «хорошишки».

Звучит аудио запись пение птиц.

Фея леса. Я - лесная фея, в лесу живу – давно свидания с вами жду. В моей корзине затеек  много! Про поля, леса, про цветы и колоски, а одна затея о том, как природу любить надо!

Звучит музыка.

Фея открывает дупло дуба.

Утро лесной горушке

С ёлочкой – подружкой,

Под высоким  небом

Добрый дуб стоял.

Дуб (добрым, низким голосом).

От дождливой тучи

Я-дубок могучий-

Птичек и зверюшек

От ветров спасал.

Фея. (таинственно).

Было и сердечко у нашего

Дубка-сердце заботы, добра и тепла!

Под музыку открывается мерцающее сердце.

Автор.

Вот проснулась белка.

Из-за дерева под музыку появляется Белочка с корзиной, подбегает к бутафорскому стволу с дуплом и бельчонком, кормит ее с ладони.

Белка.

Наберу орешков,

Насушу грибов.

Пусть едят бельчата, милые ребята, желуди-орешки вместо пирогов.

Дуб.

Я со всеми дружен,

Дам тебе на ужин

Желудей, листочков и кусочек сердца-

В нем моё тепло.

Дуб передаёт Белке мерцающий огонёк.

Белка.

Ой, спасибо, побегу:

Деток милых накормлю.

Белка убегает за дерево. Звучит фонограмма боя барабанных палочек.

Фея.

Что за шум?

Что за гам?

Будто бьёт кто в барабан?

Под фонограмму с двух сторон Дуба зайцы бьют лапками по дереву, затем встают перед ним.

Зайцы (вместе).

Спрячь нас, дуб-защитник,

Бедных от беды:

От лисы хитрющей,

От вороны злющей.

Замети ветвями

Заячьи следы.

Дуб.

Я вам, зайцы, помогу,

От беды я вас спасу.

Прячьтесь за меня скорей.

Не найдет вас страшный зверь!

Кусочек сердца для тебя –

Вам, зайчишки, от меня!

Дуб передаёт зайцам мерцающий огонёк.

  1. Заяц.

Будет   нам теперь тепло!

Дуб, спасибо за добро!

Зайцы убегают за дерево.

Фея говорит медленно.

Как-то к дубу

Зверь сохатый-

Лось пришёл большой,

Рогатый.

Лось у дуба попросил….

Лось.

Щедрый мой дуб,

Покорми листвой.

Дай хоть б разочек

Ствол могучий твой.

Дуб.

 Лоси- все мои друзья.

Лес- твой дом, приму и я!

И возьми кусочек сердца-

Это Лосик, для тебя!

Дуб передаёт Лосю  мерцающий огонёк.

Лось.

Спасибо за твое тепло -

Запомню я твоё добро!

Фея.

Дуб-дубок,

свои ветки подними!

Летит дятел, посмотри!

Под музыку Дятел «летит» к Дубу.

Дятел.

Дуб, ты – мой приятель,

Ты такой хороший,

Дай-ка полечу!

Паука с личинкой

Вместе с паутинкой

Вытащу из щелки,

Мигом проглочу!

Дуб.

И большим, и малым

Помогаю даром,

Что ж, в коре моей дубовой

Ты еды отыщешь вдоволь!

И еще! Сердечного тепла

Возьми – ка, ты, и от меня!

Дуб подает мерцающий огонёк.

Дятел

Спасибо дубу говорю:

Я тебя, Дубок, люблю!

Дятел садится на пенёк у ёлки.

Из-за Дуба выходит Медведь.

Фея

Под зелёной крышей прятался и Миша.

Медведь.

Полежу в тенёчке,

Часик отдохну…

Мы- твои соседи,

Бурые медведи-любим поваляться

На зелёном мху.

Дуб.

Я не против, отдохните

И часок – другой поспи!

А ещё кусочек сердца

Моего, Медведь, возьми!

Медведь.

Вот спасибо! Я возьму

И часок-другой посплю.

Фея.

Навещал не часто

Дуб кабан ушастый.

Ой! Кабан ушастый, кажется, идет!

И кабан ушастый песенку поет!

Кабан ходит вокруг дуба, поёт песенку.

Куда идем мы с Пятачком

большой, большой секрет!

И не расскажем никому!

О нет, о нет, о нет!

Видит перед собой дерево.

Видит перед собой дерево.

Ой! Дуб!

Желуди, дубочек,

Очень я люблю.

Ротик я открою,

А глаза закрою,

Слаще нет добычи…

Хрю, хрю, хрю!

Дуб.

Я, признаться, очень рад

Покормить вас, кабанят.

Ничего вкуснее нет

Желудей вам на обед.

И кусочек сердца – огонек- возьми!

Кабанят согреешь! Ну, смелей бери!

Дуб передаёт Кабану мерцающее сердце.

Кабан.

Спасибо, Дуб!

Дуб.

Всех зверюшек приглашаю

 И добра я вам желаю.

Собирайтесь вместе

Под зеленый свод.

Я со всеми дружен

Встаньте в хоровод!

Все звери подходят к Дубу. Танцуют вокруг него.

  1. Заяц.

Вот какой хороший домик наш лесной.

Нам с тобой не страшно,

Ты такой отважный

Будем жить с тобой

Летом и зимой.

Звучит тревожная музыка.

Фея.

Слышите, друзья?

Раздался страшный звук!

Ой, смотрите здесь следы,

А кругом одни пеньки!

Это взрослые мальчишки

К нам сюда идут.

Все звери вместе - это плохишки!

Звери убегают за дерево. Фея закрывает дупло Дуба. Входят мальчишки- плохишки.

1-й мальчик.

Всё, пришли!

Знаю здесь одно местечко-

На поляне Дуб живёт!

И на том Дубу, дружище,

Много желудей растет!

2-й мальчик.

Взял с собой ведро большее?

1-й мальчик.

Трусить, Юра ты не смей!

По стволу ногами бей!

Каблучком стучи: раз-два!

Мальчишки имитируют удары ногой.

2-й мальчик.

С жалостью.

С Дуба падает листва!

1-й мальчик.

А теперь рукой раз-два.

Имитирует удары кулаком по  стволу.

2-й мальчик.

Ветки поломал!

И кору содрал!

Слышишь!? Дуб заговорил!

Что ты, Саня натворил?

Дуб.

Не люблю, не люблю,

Когда палкой по стволу

И царапают мою кожицу-кору!

Больно и обидно!

Фея.

Вам, друзья, не стыдно?

Заболел дружочек,

Маленький дубочек,

Ветки опустились,

Низко наклонились…

И сердечко дуба еле-еле билось!

Мальчишки вместе.

Зритель, вам тоже больно и обидно?

Нам друзья, так стыдно!

1-й мальчик.

Знаю я одну игру.

Дубу быстро помогу!

Дятлы, зайцы, получите!

Дуб свой дождиком смочите!

Все вместе.

Раз, два, три! Дубу помоги!

Звери выходят из-за дуба. Медведь, лось, мальчишки держат деревянные палочки; белка, дятел, зайцы держат помпоны. Проводиться музыкально-ритмическое упражнение с деревянными палочками и помпонами.

Дуб.

Обнимите меня!

Подгладьте меня!

Все гладят дуб.

Забилось сердце у меня!

Все вместе.

Забилось сердце у дуба.

Дуб.

Спасибо вам, мои друзья!

От гибели спасли меня!

Фея.

А мальчишки теперь- не  «плохишки»!

А наши друзья-…

Все вместе –«хорошишки»!

Фея.

А теперь скажем заветное слово, как надо любить природу!

Все вместе.

На кусту у родника не трогай маленького паука!

Дуб в лесу зря не руби,

Гнездо смотри не разори!

Фея.

Занавес закрывается! Наша сказка с вами прощается!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Фея леса

Дуб

Белка

1-й заяц

2- заяц

Лось

Дятел

Медведь

Кабан

Мальчишки «плохишки» и «хорошишки».

Звучит аудио запись пение птиц.

Фея леса. Я - лесная фея, в лесу живу – давно свидания с вами жду. В моей корзине затеек много! Про поля, леса, про цветы и колоски, а одна затея о том, как природу любить надо!

Звучит музыка.

Фея открывает дупло дуба.

Утро лесной горушке

С ёлочкой – подружкой,

Под высоким небом

Добрый дуб стоял.

Дуб (добрым, низким голосом).

От дождливой тучи

Я-дубок могучий-

Птичек и зверюшек

От ветров спасал.

Фея. (таинственно).

Было и сердечко у нашего

Дубка-сердце заботы, добра и тепла!

Под музыку открывается мерцающее сердце.

Автор.

Вот проснулась белка.

Из-за дерева под музыку появляется Белочка с корзиной, подбегает к бутафорскому стволу с дуплом и бельчонком, кормит ее с ладони.

Белка.

Наберу орешков,

Насушу грибов.

Пусть едят бельчата, милые ребята, желуди-орешки вместо пирогов.

Дуб.

Я со всеми дружен,

Дам тебе на ужин

Желудей, листочков и кусочек сердца-

В нем моё тепло.

Дуб передаёт Белке мерцающий огонёк.

Белка.

Ой, спасибо, побегу:

Деток милых накормлю.

Белка убегает за дерево. Звучит фонограмма боя барабанных палочек.

Фея.

Что за шум?

Что за гам?

Будто бьёт кто в барабан?

Под фонограмму с двух сторон Дуба зайцы бьют лапками по дереву, затем встают перед ним.

Зайцы (вместе).

Спрячь нас, дуб-защитник,

Бедных от беды:

От лисы хитрющей,

От вороны злющей.

Замети ветвями

Заячьи следы.

Дуб.

Я вам, зайцы, помогу,

От беды я вас спасу.

Прячьтесь за меня скорей.

Не найдет вас страшный зверь!

Кусочек сердца для тебя –

Вам, зайчишки, от меня!

Дуб передаёт зайцам мерцающий огонёк.

  1. Заяц.

Будет нам теперь тепло!

Дуб, спасибо за добро!

Зайцы убегают за дерево.

Фея говорит медленно.

Как-то к дубу

Зверь сохатый-

Лось пришёл большой,

Рогатый.

Лось у дуба попросил….

Лось.

Щедрый мой дуб,

Покорми листвой.

Дай хоть б разочек

Ствол могучий твой.

Дуб.

Лоси- все мои друзья.

Лес- твой дом, приму и я!

И возьми кусочек сердца-

Это Лосик, для тебя!

Дуб передаёт Лосю мерцающий огонёк.

Лось.

Спасибо за твое тепло -

Запомню я твоё добро!

Фея.

Дуб-дубок,

свои ветки подними!

Летит дятел, посмотри!

Под музыку Дятел «летит» к Дубу.

Дятел.

Дуб, ты – мой приятель,

Ты такой хороший,

Дай-ка полечу!

Паука с личинкой

Вместе с паутинкой

Вытащу из щелки,

Мигом проглочу!

Дуб.

И большим, и малым

Помогаю даром,

Что ж, в коре моей дубовой

Ты еды отыщешь вдоволь!

И еще! Сердечного тепла

Возьми – ка, ты, и от меня!

Дуб подает мерцающий огонёк.

Дятел

Спасибо дубу говорю:

Я тебя, Дубок, люблю!

Дятел садится на пенёк у ёлки.

Из-за Дуба выходит Медведь.

Фея

Под зелёной крышей прятался и Миша.

Медведь.

Полежу в тенёчке,

Часик отдохну…

Мы- твои соседи,

Бурые медведи-любим поваляться

На зелёном мху.

Дуб.

Я не против, отдохните

И часок – другой поспи!

А ещё кусочек сердца

Моего, Медведь, возьми!

Медведь.

Вот спасибо! Я возьму

И часок-другой посплю.

Фея.

Навещал не часто

Дуб кабан ушастый.

Ой! Кабан ушастый, кажется, идет!

И кабан ушастый песенку поет!

Кабан ходит вокруг дуба, поёт песенку.

Куда идем мы с Пятачком

большой, большой секрет!

И не расскажем никому!

О нет, о нет, о нет!

Видит перед собой дерево.

Видит перед собой дерево.

Ой! Дуб!

Желуди, дубочек,

Очень я люблю.

Ротик я открою,

А глаза закрою,

Слаще нет добычи…

Хрю, хрю, хрю!

Дуб.

Я, признаться, очень рад

Покормить вас, кабанят.

Ничего вкуснее нет

Желудей вам на обед.

И кусочек сердца – огонек- возьми!

Кабанят согреешь! Ну, смелей бери!

Дуб передаёт Кабану мерцающее сердце.

Кабан.

Спасибо, Дуб!

Дуб.

Всех зверюшек приглашаю

И добра я вам желаю.

Собирайтесь вместе

Под зеленый свод.

Я со всеми дружен

Встаньте в хоровод!

Все звери подходят к Дубу. Танцуют вокруг него.

  1. Заяц.

Вот какой хороший домик наш лесной.

Нам с тобой не страшно,

Ты такой отважный

Будем жить с тобой

Летом и зимой.

Звучит тревожная музыка.

Фея.

Слышите, друзья?

Раздался страшный звук!

Ой, смотрите здесь следы,

А кругом одни пеньки!

Это взрослые мальчишки

К нам сюда идут.

Все звери вместе - это плохишки!

Звери убегают за дерево. Фея закрывает дупло Дуба. Входят мальчишки- плохишки.

1-й мальчик.

Всё, пришли!

Знаю здесь одно местечко-

На поляне Дуб живёт!

И на том Дубу, дружище,

Много желудей растет!

2-й мальчик.

Взял с собой ведро большее?

1-й мальчик.

Трусить, Юра ты не смей!

По стволу ногами бей!

Каблучком стучи: раз-два!

Мальчишки имитируют удары ногой.

2-й мальчик.

С жалостью.

С Дуба падает листва!

1-й мальчик.

А теперь рукой раз-два.

Имитирует удары кулаком по стволу.

2-й мальчик.

Ветки поломал!

И кору содрал!

Слышишь!? Дуб заговорил!

Что ты, Саня натворил?

Дуб.

Не люблю, не люблю,

Когда палкой по стволу

И царапают мою кожицу-кору!

Больно и обидно!

Фея.

Вам, друзья, не стыдно?

Заболел дружочек,

Маленький дубочек,

Ветки опустились,

Низко наклонились…

И сердечко дуба еле-еле билось!

Мальчишки вместе.

Зритель, вам тоже больно и обидно?

Нам друзья, так стыдно!

1-й мальчик.

Знаю я одну игру.

Дубу быстро помогу!

Дятлы, зайцы, получите!

Дуб свой дождиком смочите!

Все вместе.

Раз, два, три! Дубу помоги!

Звери выходят из-за дуба. Медведь, лось, мальчишки держат деревянные палочки; белка, дятел, зайцы держат помпоны. Проводиться музыкально-ритмическое упражнение с деревянными палочками и помпонами.

Дуб.

Обнимите меня!

Подгладьте меня!

Все гладят дуб.

Забилось сердце у меня!

Все вместе.

Забилось сердце у дуба.

Дуб.

Спасибо вам, мои друзья!

От гибели спасли меня!

Фея.

А мальчишки теперь- не «плохишки»!

А наши друзья-…

Все вместе –«хорошишки»!

Фея.

А теперь скажем заветное слово, как надо любить природу!

Все вместе.

На кусту у родника не трогай маленького паука!

Дуб в лесу зря не руби,

Гнездо смотри не разори!

Фея.

Занавес закрывается! Наша сказка с вами прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...