Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дерипасова Олеся Васильевна

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи.

 

Тема: Домашние животные.

 

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными, их питанием;

-учить различать животных по их внешнему виду;

-учить повторять за воспитателем простые слова;

- упражнять произносить звукоподражательные слова животных;

Развивающие:

-развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

Словарная работа: трава, рыба, косточка.

Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка, кукла бибабо бабушка, домик, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных «Корова », «Собака », «Кошка», рассматривание игрушек домашних животных, малоподвижные игры : «Лохматый пес», «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?».

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»

(Дети здороваются)

Воспитатель:

-Нас сегодня ребята пригласила в гости бабушка Ульяна, посмотреть на ее домашние животные.

 А какие домашние животные вы знаете?

(Ответы детей)

 Хотите поехать к бабушке в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мы сегодня поедем к бабушке на поезде. Давайте построимся паровозиком друг за другом.

(Дети строятся, звучит музыка)

Воспитатель-водитель, дети построились друг за другом и под весёлую музыку имитируют движение поезда «Чух-чух-чух»

 

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель:

-Вот мы и приехали к бабушке.

(У домика стоит бабушка Ульяна и встречает детей)

Воспитатель:

-Давайте ребята поздороваемся с бабушкой

(Дети здороваются)

Бабушка:

-Какие вы молодцы, что приехали ко мне.

-Пойдемте, я покажу вам своих домашних животных, которые у меня живут.

(Дети подходят к загону, в нём находятся корова)

Воспитатель:

-Кто это? (Корова)

-Как мычит корова? (Му-у-у)

-Ребята, а что корова ест? (Сено, зелёную траву)

-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (Даёт молоко)

 (Бабушка приглашает детей к корзинке)

-Посмотрите, кто у меня в корзине.

Воспитатель:

-Ребята, а это кто? (Кошка)

-Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, мяу)

-Что кошка ест? (Рыбу, молоко)

-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит)

 (Бабушка предлагает подойти к будке)

Воспитатель:

-А это кто? (Собака)

-Как лает собака? (Гав, гав, гав)

-Что собака ест? (Косточку)

-Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит собака? (Дом сторожит)

Воспитатель:

-Кошка  приглашает нас поиграть.

 

Малоподвижная игра «Кошка»

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Воспитатель:

-Хорошая кошечка с ребятками поиграла, погладьте её.

-А теперь нам пора прощаться с бабушкой Ульяной и нужно ехать в детский сад.

-Как попрощаемся с бабушкой? (скажем ей До свидания!)

(Дети прощаются и строятся паровозиком под весёлую музыку)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята проходите, садитесь на стульчики.

-Ребятки, где мы сегодня были? (Ответы детей: в деревне у бабушки)

-Кого мы видели? (Ответы детей: корову, кошку, собаку.)

-Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей)

-Вы сегодня молодцы! Всех животных назвали.

-Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи.

Тема: Домашние животные.

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными, их питанием;

-учить различать животных по их внешнему виду;

-учить повторять за воспитателем простые слова;

- упражнять произносить звукоподражательные слова животных;

Развивающие:

-развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.

Словарная работа: трава, рыба, косточка.

Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка, кукла бибабо бабушка, домик, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных «Корова », «Собака », «Кошка», рассматривание игрушек домашних животных, малоподвижные игры : «Лохматый пес», «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»

(Дети здороваются)

Воспитатель:

-Нас сегодня ребята пригласила в гости бабушка Ульяна, посмотреть на ее домашние животные.

 А какие домашние животные вы знаете?

(Ответы детей)

 Хотите поехать к бабушке в деревню?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мы сегодня поедем к бабушке на поезде. Давайте построимся паровозиком друг за другом.

(Дети строятся, звучит музыка)

Воспитатель-водитель, дети построились друг за другом и под весёлую музыку имитируют движение поезда «Чух-чух-чух»

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали к бабушке.

(У домика стоит бабушка Ульяна и встречает детей)

Воспитатель:

-Давайте ребята поздороваемся с бабушкой

(Дети здороваются)

Бабушка:

-Какие вы молодцы, что приехали ко мне.

-Пойдемте, я покажу вам своих домашних животных, которые у меня живут.

(Дети подходят к загону, в нём находятся корова)

Воспитатель:

-Кто это? (Корова)

-Как мычит корова? (Му-у-у)

-Ребята, а что корова ест? (Сено, зелёную траву)

-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (Даёт молоко)

 (Бабушка приглашает детей к корзинке)

-Посмотрите, кто у меня в корзине.

Воспитатель:

-Ребята, а это кто? (Кошка)

-Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, мяу)

-Что кошка ест? (Рыбу, молоко)

-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит)

 (Бабушка предлагает подойти к будке)

Воспитатель:

-А это кто? (Собака)

-Как лает собака? (Гав, гав, гав)

-Что собака ест? (Косточку)

-Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит собака? (Дом сторожит)

Воспитатель:

-Кошка  приглашает нас поиграть.

Малоподвижная игра «Кошка» 

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Воспитатель:

-Хорошая кошечка с ребятками поиграла, погладьте её.

-А теперь нам пора прощаться с бабушкой Ульяной и нужно ехать в детский сад.

-Как попрощаемся с бабушкой? (скажем ей До свидания!)

(Дети прощаются и строятся паровозиком под весёлую музыку)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята проходите, садитесь на стульчики.

-Ребятки, где мы сегодня были? (Ответы детей: в деревне у бабушки)

-Кого мы видели? (Ответы детей: корову, кошку, собаку.)

-Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей)

-Вы сегодня молодцы! Всех животных назвали.

-Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...