Презентация "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"
презентация по развитию речи

Использование мнемотехники  для развития связной речи дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей

Слайд 2

. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К . Д. Ушинский Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно.

Слайд 3

Суть мнемосхем з аключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией . Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления ( кодирование любой информации). Развитие всех видов памяти Развитие смекалки, тренировка внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Развитие графо-моторных навыков. Развитие связной речи: обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов

Слайд 5

Структура мнемотехники: М немоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Слайд 6

Алгоритм работы с моделью: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено . 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы).

Слайд 7

Работа с мнемотаблицами : заучивание стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 8

Составление описательного рассказа Описательный рассказ - это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 9

Пересказ сказок Пересказу – принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц , когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 10

После того, как дети тщательно изучат мнемотаблицу можно заменить картинку на графические символы.

Слайд 11

По мере усложнения заменяем все картинки на графические символы.

Слайд 12

Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.

Слайд 13

Результаты : У детей: - Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; п оявляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; - Словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе; - Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...