Занятие по развитию речи с применением мнемотехники "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый показ
интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)
возраст: 3-4 лет
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,
г.о. Электросталь
19.03.2024
Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие:
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Идем по следам и находим сундучок.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?
Открываем и видим картинки и загадки.
В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)
Где живет мышка? А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку) Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.
По аналогии проводится беседа о других зверях.
2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)
какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).
4.. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)
Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.
В этой маленькой избушке
Весело живут зверушки,
Лишь медведь залезть не смог
В это домик…. (Теремок)
Физкультминутка
Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.
- Ребята, а давайте расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 22
с углубленным изучением отдельных предметов»
Открытый показ
интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)
возраст: 3-4 лет
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории Болдырева Ю. С,
г.о. Электросталь
Цель. Учить детей составлять рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, магнитофон, фонограмма песни группы «Кукутики» «Теремок»
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята, пожелаем доброго утра друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие:
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, кто-то ходил у нас по группе и оставил свои следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Идем по следам и находим сундучок.
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок мы нашли! Посмотрим, что в нем?
Открываем и видим картинки и загадки.
В: Смотрите, здесь какие-то картинки и загадки. Отгадаете их?
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, это- серенькая… (мышка)
Где живет мышка? А как выглядит мышка? (маленькая, серая или белая с длинным хвостиком) Найдите картинку, которая изображает мышку (дети ищут мнемосхему, изображающую мышку) Какие звуки издает мышка? (пищит, говорит пи-пи-пи) Давайте попищим как мышки.
По аналогии проводится беседа о других зверях.
2. В болоте живет,
Комариков жует,
Зеленая подружка
Расквакалась... (лягушка)
какое прозвище у лягушки? Почему? Давайте превратимся в лягушку и громко поквакаем (Дети произносят ква-ква, а теперь превратимся в маленьких лягушат и поквакаем тихо). Находим карточку с изображением лягушки.
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
Какое прозвище у зайчика? Почему? (Ответы детей) Покажите, как скачет зайчик (дети прыгают, изображая зайчика).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
? А какое прозвище было у лисы? Почему? (Ответы детей) Посмотрите, какая лисичка? (рыжая, пушистая, хитрая)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
Какое прозвище у волка было? Как волк зубами щелкает? (Дети показывают, как волк щелкает зубами)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Какой медведь в сказке? Покажите, как ходит медведь? (Дети идут походкой медведя)
Посмотрите, сколько зверей собралось рядом друг с другом, а как вы думаете из какой сказки все эти герои? Я помогу вам, отгадайте загадку.
В этой маленькой избушке
Весело живут зверушки,
Лишь медведь залезть не смог
В это домик…. (Теремок)
Физкультминутка
Под фонограмму группы «Кукутики «Теремок» дети выполняют движения танца.
- Ребята, а давайте расскажем сказку «Теремок» вместе со мной.
Рефлексия: Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455667-1402309331.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-570331-1706521299.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207011-1579106804.jpg)
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707788-1447344099.jpg)
Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-687664-1609673882.jpg)
Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...