"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

скворцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «Скворцы прилетели»

Цель: Создание условий для развития обогащения словаря детей ( прилагательными, существительными, глаголами)

Задачи:

1) Формировать умение с помощью вопросов описывать изображение на картине, составлять короткий описательный рассказ. Обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

2) Пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными

3) Отвечать на вопросы по содержанию картинок, составлять 3-4 словные предложения;

4) Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Приветствие: все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нам надо "Здравствуйте" сказать (дети здороваются с гостями). Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руку побежит тепло по кругу. Мы поделились теплом и добротой, а теперь давайте начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: : Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

- Я вам прочитаю стихотворение А. Полетаева «Скворец»

- Это что за молодец!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О скворце

Воспитатель: А где были скворцы зимой?

Дети: В теплых странах.

Рассматривание картинки скворца : голова - круглая, туловище - овальное, ноги, острый клюв; окрас – черные, пестрые.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает скворечник.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.

В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Д: Папа.

В: А что это зеленеет на дереве?

Д: Листочки.

В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья? Когда прилетают скворцы?

Д: Весной.

В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.

В: Почему дети одеты тепло?

Д: Потому что холодно.

В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Д: Скворцы.

В: Они радуются, что скоро у них будет дом. Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя во дворе. Птицы вам будут за это очень благодарны.

А сейчас я, предлагаю потренироваться и смастерить скворечники в группе. Только сначала нам надо подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)

Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)

Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)

Аппликация «Скворечник»

Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1) Учить детей располагать и наклеивать кружочки разной величины на трафарет

2)Активизировать словарь закрепить название цвета, величины.

3) Воспитывать самостоятельность

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на вой скворечник (дети приклеивают птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...