Занятие по развитию речи на тему : "Масленица" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»

 

Воспитатель: Чернега Е.А. 2024г.

 

Цель: расширение знаний у  детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей.

 

 

Обучающие задачи: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы.

Развивающие задачи: развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

Речевые задачи: пополнять и активизировать словарный запас детей.

 

 

Оборудование: аудио запись крик петуха, муляж – снежок, слайд кукла Масленицы.

Предварительная работа:  беседы о весне, о народных традициях, разучивание закличек, стихотворений.

Словарная работа: праздник Масленица.

                                    

 

                                                   Ход занятия:

 

Воспитатель: Петушок рано встал и всем о весне прокричал.(звучит аудио запись).  Зима – «царица» еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне – красне? Как вы думаете ребята?

Дети: Уступит.

Воспитатель: А вы хотите,  чтобы весна  быстрее к нам  пришла?

Дети: хотим.

Воспитатель:  я вас научу сейчас,  как  надо весну  зазывать.

 

(дети повторяют за воспитателем).

 

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

 

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, (дети садятся на стульчики)

 

Этот праздник – объеденье!

Напечём блинов с утра.

К ним – сметана и варенье

И конечно же, икра!

 

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится  в этой загадке?

Дети: отвечают – Масленица.  (На экране телевизора появляется слайд - кукла Масленица).

 

Воспитатель: правильно молодцы ребята посмотрите, какая кукла Масленица она является символом праздника. Масленица – это праздник встречи весны и солнца, длится, праздник целую неделю, а вы знаете, что на масленой недели надо печь блины?

Дети: знаем.

 

Воспитатель: предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Блинчики»

 

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму.

Воспитатель: молодцы напекли блинов ребята.

Воспитатель: ребята обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами.

Слушайте внимательно и подсказывайте старательно:

 

Словесная  игра. « Какие бывают блины»

 

На тарелки он один – называем просто… (блин).

Много испекли их мы – тогда назовём … (блины).

Испекли для дочек – назовём … (блиночек).

Будет кушать их сынок – назовём тогда …(блинок).

Огромный как домище – назовём … (блинище)

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

 

Воспитатель: Ребята, Масленица весёлый праздник все люди веселятся от души, и мы сейчас с вами повеселимся.

Я вам по очереди буду бросать снежок, и говорить слово, а  вы мне будете называть ласково.

 

Игра «Волшебный снежок»

Блин – блинок

Мёд – медок

Ветер – ветерок

Снег - снежок

Лёд - ледок

Пирог – пирожок

Сметана – сметаночка

Хлеб – хлебушек

Варенье - вареньице

 

Воспитатель: молодцы.

 

А сейчас мы с вами раскрасим раскраски цветными карандашами на тему масленицы.Это будут куклы-хороводницы «Маслены». Вот ребята у нас с вами получились хороводные куклы и я к ним изготовила солнышко с лентами.      

 

Воспитатель: молодцы ребята.

 

Рефлексия: скажите ребята,  что это за праздник - Масленица?

Кто встречается?  

Ответы детей - весна и солнце.

 

Как люди празднуют Масленицу?  Ответы детей - веселятся и пекут блины. Правильно ребята, люди прощаются  с зимой и готовятся  к встрече весны, а хозяйки пекут блины. Я вас благодарю за отличную работу, мне понравилось, как вы играли, весну зазывали, отвечали,  и приглашаю на улицу поиграть и повеселиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_deya-stkonspekt_maslennitsa.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»

Воспитатель: Чернега Е.А. 2024г.

Цель: расширение знаний у детей о празднике Масленица, пополнение активного словаря у детей.

Обучающие задачи: познакомить с традициями праздника и символом Масленицы.

Развивающие задачи: развивать координацию речи с движениями, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

Речевые задачи: пополнять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: аудио запись крик петуха, муляж – снежок, слайд кукла Масленицы.

Предварительная работа: беседы о весне, о народных традициях, разучивание закличек, стихотворений.

Словарная работа: праздник Масленица.

Ход занятия:

Воспитатель: Петушок рано встал и всем о весне прокричал.(звучит аудио запись). Зима – «царица» еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне – красне? Как вы думаете ребята?

Дети: Уступит.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла?

Дети: хотим.

Воспитатель: я вас научу сейчас, как надо весну зазывать.

(дети повторяют за воспитателем).

Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, (дети садятся на стульчики)

Этот праздник – объеденье!

Напечём блинов с утра.

К ним – сметана и варенье

И конечно же, икра!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Дети: отвечают – Масленица. (На экране телевизора появляется слайд - кукла Масленица).

Воспитатель: правильно молодцы ребята посмотрите, какая кукла Масленица она является символом праздника. Масленица – это праздник встречи весны и солнца, длится, праздник целую неделю, а вы знаете, что на масленой недели надо печь блины?

Дети: знаем.

Воспитатель: предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Блинчики»

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму.

Воспитатель: молодцы напекли блинов ребята.

Воспитатель: ребята обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами.

Слушайте внимательно и подсказывайте старательно:

Словесная игра. « Какие бывают блины»

На тарелки он один – называем просто… (блин).

Много испекли их мы – тогда назовём … (блины).

Испекли для дочек – назовём … (блиночек).

Будет кушать их сынок – назовём тогда …(блинок).

Огромный как домище – назовём … (блинище)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, Масленица весёлый праздник все люди веселятся от души, и мы сейчас с вами повеселимся.

Я вам по очереди буду бросать снежок, и говорить слово, а вы мне будете называть ласково.

Игра «Волшебный снежок»

Блин – блинок

Мёд – медок

Ветер – ветерок

Снег - снежок

Лёд - ледок

Пирог – пирожок

Сметана – сметаночка

Хлеб – хлебушек

Варенье - вареньице

Воспитатель: молодцы.

А сейчас мы с вами раскрасим раскраски цветными карандашами на тему масленицы.Это будут куклы-хороводницы «Маслены». Вот ребята у нас с вами получились хороводные куклы и я к ним изготовила солнышко с лентами.

Воспитатель: молодцы ребята.

Рефлексия: скажите ребята, что это за праздник - Масленица?

Кто встречается?

Ответы детей - весна и солнце.

Как люди празднуют Масленицу? Ответы детей - веселятся и пекут блины. Правильно ребята, люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, а хозяйки пекут блины. Я вас благодарю за отличную работу, мне понравилось, как вы играли, весну зазывали, отвечали, и приглашаю на улицу поиграть и повеселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы. Тема: «Овощи».

Закрепление сведений детей о себе.                - Как тебя зовут?      ...

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...