Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приход куклы Маши ,принесла письмо,там загадки о маме.папе,бабушке, дедушке.Пальчиковая гимнастика "Семья",постройка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в 2 младшей группе
«Моя дружная семья»
Цель: Формирование представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация.
Предварительная работа:
#1047;аучивание имен родителей.
#1057;южетно-ролевая игра «Дочки-матери»
#1056;азучивание стихотворений о маме, папе, семье.
#1056;ассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, дом.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча куклы Маши), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи.
Ход .
#1054;рганизационный момент.
Орг. момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель:— Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?
Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит кукла Маша)
Воспитатель: Здравствуй, Маша!
Маша: я вам принесла письмо!
Воспитатель:Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Маша: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, Маша. Приходи к нам ещё.
#1054;сновная часть
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам Маша. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою маму?
– Кто ты для мамы?
– Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это….(папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дедушка)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
А давайте построим большой дом для дружной и большой семьи. Какой огромный, красивый дом.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили ? О семье. Какая у вас семья? Дружная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-783718-1520762831.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Я И МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156911-1566382334.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-1340420-1718177859.png)
КОНСПЕКТ итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дружный теремок"
Организационная деятельность, подготовка к занятиюЗанятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующ...