Конспект по развитию речи Встречаем весну
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юличка Александровна

Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrechaem_vesnu.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему:

«Встречаем весну»

Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна».

Задачи:

- формировать грамматически правильную речь;

- совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать умение подбирать прилагательные к основному слову;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- развивать умение составлять рассказ по картинкам;

- активизировать в речи существительные: проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи капель, подснежник, почка; прилагательные: ранняя, долгожданная, яркая, прозрачная, чудесная, восхитительная, прекрасная, великолепная, радостная; глаголы: журчит, темнеет, тает, набухает, припекает, прибывает;

- упражнять в произношении звука «ш», учить регулировать силу голос

- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить знания детей о смене времен года, названия весенних месяцев.

- формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;

- учить детей во время беседы не перебивать воспитателя и друг друга, проявлять внимание и выдержку по отношению друг к другу.

ОО «Физическое развитие»

- учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

- развитие общей и мелкой моторики: упражнение «Весна».

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой; вызывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Материалы и оборудование: коробочка с загадками, картинки с изображением весенних явлений, макет березки, листочки, мячик, раскраски, приктограммы настроений.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Весна», наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, знакомство с малыми фольклорными формами; дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня почтовый голубь принес мне весточку из далеких краёв. Хотите узнать что там? Давайте откроем и прочитаем.

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!


О чем же это письмо хочет нам сказать?

Да! Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?

Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)

Давайте с вами отгадаем пару загадок

Солнышко к весне всё выше.
Снег лежит ещё на крыше.
Поднатужилось светило
Да снежок и растопило,
С крыши капает вода.
Утром — конус изо льда.
(Сосулька)

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
(Капель)

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(Весна)

А знаете ли вы сколько месяцев длится весна?

Давайте с вами их вспомним.

молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май - травень, цветень.

Предлагаю поиграть в игру. Собери весеннюю картинку.

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Я дам вам несколько картинок в разрезанном виде, вы их соберете и расскажите каждая группа о своей.

Физминутка.

Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)

Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)

Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища.)

Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)

Только к ночи умолкают (Машут руками.)

И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы много знаете о весне, а другие времена года с весной не перепутаете? Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Наоборот».

Осенью птицы улетают на юг, а весной… (прилетают с юга).

Осенью с каждым днем становиться холоднее, а весной… (теплее).

Осенью солнце греет меньше, а весной… (больше).

Осенью листики с деревьев опадают, а весной… (вырастают).

Осенью листики на деревьях желтые, а весной… (зеленые).

Зима ушла, а весна… (пришла).
Зима холодная, а весна…( теплая).
Зимой природа засыпает, а весной… (просыпается).

Зимой день короче, а весной… (длиннее).

Зимой вода в реках замерзает, а весной … (оттаивает).

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

молодцы ребята! Вы хорошо занимались

Наше занятие закончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...

развитие речи «Встречаем весну»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.Задачи:- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.-развивать и активизировать речь,...

развитие речи «Встречаем весну»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе.Задачи:- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.-развивать и активизировать речь,...

Занятие по развитию речи "Встречаем весну"

уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной...

Конспект по развитию речи "Как птицы весну встречают"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Как птицы весну встречают»...

Конспект по развитию речи Тема " Весна"

Тема “Весна»Подготовительная группаЦель :Уточнить названия весенних месяцев, вспомнить признаки наступления весны.Задачи: Учить составлять сложные предложения,выражающие причину или цель д...