Конспект по развитию речи Тема " Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема “Весна»

Подготовительная группа

Цель :Уточнить названия весенних месяцев, вспомнить признаки наступления весны.

Задачи: Учить составлять сложные предложения,выражающие причину или цель действия.

Учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Развививать диалоговую  монологическую речь и умения отвечать на поставленный вопрос.

Материалы: плакаты, письмо, карандаши ,альбомный лист

Организационный момент: Ребята сегодня к нам в садик пришел почтальон и принес письмо. Давайте узнаем от кого оно:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема “Весна»

Подготовительная группа

Цель :Уточнить названия весенних месяцев, вспомнить признаки наступления весны.

Задачи: Учить составлять сложные предложения,выражающие причину или цель действия.

Учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Развививать диалоговую  монологическую речь и умения отвечать на поставленный вопрос.

Материалы: плакаты, письмо, карандаши ,альбомный лист

Организационный момент: Ребята сегодня к нам в садик пришел почтальон и принес письмо. Давайте узнаем от кого оно:

-Ребята помогите мне, я никак не пойму ,пришла весна или все еще зима продолжается? Пора ли мне менять белую шубку на серую? С уважением заяц.

Восп. : ребята  поможем зайчику разобраться пришла ли весна или нет? Реб. ДА

Восп : А как вы думаете кокое сейчас время года? А почему? Ответы детей….

А какой первый месяц весны? Второй третий? А какой сейчас?

Восп. А что изменилось у нас на улице? (Прилетели птицы , снег начал таять, появились проталинки, на улице стало теплее)

Игра « назови признак»

Солнце(какое?)яркое,теплое,ласковое,весеннее,лучистое,блестящее,велелое,нежное ,радостное и т.д. Слова : погода, небо, весна

Физкультминутка  « Не идет ли к нам весна»

На орех взобрался Мишка- (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)

Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)

За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)

Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)

Закричал: «Весна идёт!» .(Руки поднять вверх и попрыгать)

Игра «Я начну, а ты продолжи».

• Зимой солнце морозит, а весной. греет,

• Зима ушла, а весна. пришла,

• Зима холодная, а весна. тёплая,

• Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

• Зимой снег чистый, а весной —.

• Зимой солнце тусклое, а весной —.

• Зимой дни холодные, а весной —.

• Зимой погода часто пасмурная, а весной —.

• Зимой заяц белый, а весной (серый)

• Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Молодцы.

Словесная игра «Исправь ошибку».

-Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

• Весна наступила потому, что прилетели птицы.

• Солнце светит потому, что тает снег.

• Снег тает потому, что бегут ручьи.

• Тепло потому, что все ожило.

• Солнце вышло потому, что стало тепло.

• Солнце светит потому, что звенит капель

• Подснежник расцвела первыми.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе отдохнуть.

Физкультминутка

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (шагаем на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»)

Какие птицы возвращаются к нам весной?

Назовите их (картинки).

Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково.

Игра «Назови ласково» (с птицами)

Скворец – скворушка

Соловей – соловушка

Журавль - журавушка

Лебедь – лебедушка

Утка – уточка

Трясогузка – трясогузочка

Жаворонок – жаворонушек

А вы знаете ребята, что в жизни животных происходят изменения весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Игра «Чей хвост? Чьи Уши?» - называют притяжательные прилагательные (лисий, медвежий)

Рефлексия: Ребята скажите пора зайчику менять шубку или рано? давайте  зайчику отправим ответ виде наших  картин с изображением  признаков весны берите карандаши и листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.

Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...