Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шилова Юлия Вячеславовна и  Харрасова Натела Викторовна

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

лексико-грамматического строя речи

в подготовительной группе для детей с ОНР

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку-переходит тепло. Пусть оно сопровождает нас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

2.Основная часть.

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость…Посмотрите на экран. (На экране появляется Чевостик, который рассказывает о том, что белки беспокоятся о том пора ли им менять шубку. Заканчивается ли зима или уже наступила весна).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чевостиком разберемся пора ли белкам менять шубку. Ответьте мне на вопрос. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Поиграем со словом весна. Для этого нам понадобится кубик трасформер. Я буду вращать кубик, а вы будете смотреть на картинку и изменять слово весна.

Воспитатель: На улице что? (вращаю кубик)

Дети: На улице весна.

Воспитатель: Вижу, что?

Дети: Вижу весну.

Воспитатель: Радуемся, чему?

Дети: Радуемся весне.

Воспитатель: Нет чего?

Дети: Нет весны.

Воспитатель: Любуемся чем?

Дети: Любуемся весною.

Воспитатель: Будем вспоминать, о чем?

Дети: Будем вспоминать о весне.

Воспитатель: Хорошо ребята!

А сейчас, передавая кубик, каждый из вас, будет выбирать картинку кубика и придумывать предложение со словом весна. (дети составляют предложения с помощью картинки на кубике)

Молодцы ребята, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть еще одну игру, чтобы вместе с Чевостиком определить какая бывает весна. У меня в руках волшебный кубик, он вращается и меняет картинку с одной на другую. Если вы будете внимательными, то отгадаете, какая бывает весна. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вращаю кубик, задаю вопрос, а вы смотрите на изображение и даете ответ полным предложением.

Какая на картинке весна?

Дети: На картинке солнечная весна (тот, кто отвечает подходит к столу и выбирает символ солнечной погоды)

Воспитатель: Посмотрите на доску, Чевостик знакомит нас с символом солнечной погоды. (на доску помещаю символ солнце)

Воспитатель: (вращает куб, останавливаясь на картинке цветущая)

А на этой картинке какая весна?

Дети: Цветущая. Правильно! Ребята, когда поздней весной становится тепло и солнечно начинает пробуждаться природа и все цветет.

Воспитатель: Продолжаем вращать кубик.

(останавливаясь на картинке ветрено)

Какая весна на этой картинке?

Дети: Ветреная весна. (тот, кто отвечает подходит к столу и выбирает символ

ветреной погоды)

Воспитатель: (вращает куб, останавливаясь на картинке дождливая)

Смотрим дальше. Какая весна на следующей картинке?

Дети: Дождливая весна. (тот, кто отвечает подходит к столу и выбирает символ дождливой погоды)

Воспитатель: В прогнозе погоды этот символ выглядит вот так обращая внимание на символ. Дождь и снег называются осадки.

Ребята, мы говорим с вами, что весна солнечная, цветущая, ветреная, дождливая.

А на этой картинке как стало весною?

Дети: холодно, мокро, слякотно!

Воспитатель: Действительно ранней весной слякотно, так как тает снег и появляются лужи.

А почему тает снег? (Начните свой ответ со слов снег тает потому что…)

Дети: снег тает, потому что становится теплее.

Воспитатель: Ребята, кто догадался какой символ появится на доске?

Правильно! Символ температуры воздуха обозначает термометр, повторим вместе ТЕРМОМЕТР, ТЕМПЕРАТУРА, можно прохлопать)

Ребята ранней весной чаще погода переменчивая. Как вы думаете какой символ подойдет?

Дети: Символ переменной облачности. (тот, кто отвечает подходит к столу и выбирает символ и закрепляет на магнит)

Воспитатель: (вращает куб, останавливаясь на последней картинке)

Ребята, сейчас мы с Вами рассмотрели изменения в неживой природе. Посмотрите внимательно на следующую картинку. Изменения происходят и в живой природе.

Что вы видите? Дайте полный ответ.

Дети: Птицы прилетают, люди снимают теплую зимнюю одежду и надевают легкую весеннюю, животные пробудились от зимней спячки и готовятся к весне меняя шерсть линяют, у животных весной появляются детеныши, пробуждается природа, набухают почки на деревьях, появляются первоцветы, просыпаются насекомые, люди сажают саженцы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все назвали верно!

А теперь Чевостик хочет узнать, про какие слова-предметы можно сказать

ВЕСЕННИЙ- ручей, потк воды, день, первоцвет

ВЕСЕННЕЕ- солнце, дерево, настроение

ВЕСЕННЯЯ-верба, одежда, мать и мачеха,

Ребята обратите внимание, на слово которое я вам сейчас назову!!

ВЕСЕННИЕ оно обозначает несколько предметов.

Какие предметы мы назовем ВЕСЕННИЕ?

Дети: Весенние цветы, саженцы.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам встать и поиграть в подвижную игру.

Логоритмическое упражнение.

Воспитатель: Поиграем со словом ТУЧА. Поможет нам этот кубик.

- Это «ЖАДИНА» всегда говорит мой, мое, моя, мои. А как он скажет про тучу? (моя туча)

- На картинке Один и много предметов, как мы можем сказать про тучу?

(одна туча, много туч, а если их несколько, то мы скажем- это тучи)

-1-2-5 Посчитаем тучи!

-Эта картинка обозначает слова действия, что делает туча? (плывет, надвигается, ходит)

-Эта картинка обозначает слова-признаки. Какая может быть туча?

(тяжелая, мрачная, серая, дождливая, грозовая, большая)

Ребята, мы сегодня так много говорили о весне. А интересно, мы ответили на вопрос Чевостика? (включаю и обращаю внимание на экран) Весна наступила и пока она ранняя, но белкам смело можно менять свою шубку. Ребята сегодня мы познакомились с символами погоды и теперь вы сами можете составлять прогноз не только весной, но и в любое время года. А поможет вам в этом универсальный кубик прогноза погоды. Дарю вам кубик и благодарю. Вы можете сейчас поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В -  НА »...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...