Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дубинец Анастасия Сергеевна

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения.

 

Задачи:

образовательные: формировать фонетико-фонематический строй речи

 

развивающие: формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать сенсорные и кинестетические ощущения

 

         воспитательные: учить работать в коллективе и в команде, воспитывать у детей самоконтроль за речью, формировать умение слушать друг друга, свободно общаться

 

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, презентация, ключ, флешкарта, емкости с крупой по количеству детей, плоскостные изображения: ключа, букв, листьев со слогами, цветов и яблок с картинками на каждого ребенка, круги из цветного полипропилена (красного, синего и зелёного цвета), макет дерева, макет города, цветовая установка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему

«Путешествие в страну Звуков и Букв»

Логопед: Ребята, идя к вам я нашла вот это. (Логопед показывает детям флешкарту). Я предлагаю посмотреть, что же там.  

На экране появляются буквы и обращаются к детям за помощью:

«Здравствуйте, друзья!  Нам очень нужна ваша помощь, мы не можем попасть в нашу страну Звуков и Букв, помогите найти ключ, который поможет открыть ворота, но для того, чтобы его найти, вам нужно выполнить задания».

После каждого задания проводится обсуждение, дети поучают недостающий элемент ключа

Логопед: Ребята, как вы думаете, получится у нас найти ключ?

Логопед: Я предлагаю вам обратиться за помощью к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (Ответы детей: предположения).

Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят коробочки, в них я думаю, прячется отгадка.

Игра «Собери слово из букв»

Цель: упражнять детей составлять слово из букв.

Игровой материал: емкости с крупами, буквы из картона

Правила игры:

Дети делятся по парам, и в емкостях с крупами находят разрезные буквы «К», «Н», «И», «Г», «А», после чего складывают букву, после того как все дети собрали буквы, все вместе составляют слово.

Логопед: Ребята, предлагаю вам разделится на пары, из этих коробочек достать разрезные буквы, сложить букву, а потом командой собрать слово. Что у вас получилось?

Логопед: Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Звуков и Букв царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Логопед: Давайте откроем царицу Знаний - книгу.  

Посмотрите, что здесь изображено? (на экране книга с изображением дороги).

Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти ключ. Отправляемся в путь.

Игра «Отгадай слово» 

Цель: упражнять детей в составлении слова из звуков.

Игровой материал: цветы с картинками

Логопед: Ребята, перед вами дорога, вдоль которой растут цветы, но цветы эти необычные, на каждом цветке картинка. Вам нужно собрать только те цветы, в названиях которых три слога и по первым звукам собрать слово.

Дети выбирают подходящие цветы (картинки – помидор, автобус, ракета, конфета). По первым звукам названия этих картинок составляют слово ПАРК

Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?

Логопед. Какие листья вы видите в парке.

Игра «Собери слово»

Цель: упражнять детей в составлении слов из слогов.

Игровой материал: Листья (плоскостные) на оборотной стороне, которых написаны слоги. Детям предлагается собрать листья, найти каждому листу пару, прочитав слоги, собрать слово.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам собрать листья с одного дерева, прочитать записанные на листьях слоги и составьте из них слова.

Дети собирают листья и читают получившиеся слова.

Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет дальше, я предлагаю вам отгадать загадку.

На экране лягушка загадывает загадку о болоте

Игра «Разноцветные кочки»

Цель: дифференциация гласных и согласных (твердые и мягкие) звуков;

Игровой материал: кочки (плоскостные) красного, синего и зеленого цвета.

Логопед: Посмотрите, на болоте есть кочки. Как же нам перебраться на другой берег?

Логопед: Ребята, а вы обратили внимание, что кочки разного цвета. Что бы это значило?

Дети по одному прыгают по кочкам и называют соответствующий звук.

Если прыгают на кочку красного цвета, то называют гласный звук, если на зеленый, то согласный мягкий звук, а если на синий- согласный твердый звук.

Логопед: Продолжим путешествие.  Где же мы оказались?

На экране изображен лес.

Логопед: В лесу растет дикая яблоня. (макет дерева с плоскостными изображениями яблок с картинками на каждого ребенка) Вам нужно сорвать по одному яблоку. На каждом яблоке картинка, вам нужно сложить цепочку слов. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого на яблоке есть листок.

Дети берут по одной картинке, определяют первый и последний звук в слове –названии картинки. Затем составляют цепочку из картинок

Рефлексия

Логопед: Ребята, напомните, пожалуйста, мне для чего мы отправились в путешествие?

-Мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Благодаря чему у нас получилось выполнить задания?

Логопед: Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу. На доске изображено три смайлика, дети прикрепляют стикеры к выбранному смайлику.

После обсуждения,  дети  складывают ключ.

Логопед: Посмотрите, что лежит на пне? (сундук)

В сундуке обнаруживают письмо.

Логопед читает письмо: «Ребята, вы настоящие молодцы, справились с такими трудными заданиями. Вы нашли ключ от нашей страны Звуков и букв. Спасибо вам!»

 На экране ворота открываются и появляется сказочная страна.

Логопед: Ребята, посмотрите, что лежит в сундуке (карточки с буквами)

Страна Звуков и Букв ждет своих жителей, предлагаю вам заселить буквы в их страну. (дети ставят карточки с буквами в «город»)

На экране анимация сказочной страны

Логопед: Посмотрите, как здорово, буквы наконец оказались в своей стране.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21  Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект ООД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр на тему "День защитника отечества"

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи OОД: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В -  НА »...

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в Цирк».

Организованная образовательная деятельность  "Путешествие в цирк"  обобщает и систематизирует  знания детей по лексической теме «Цирк». Дети  закрепляют навык...