Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в Цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность  "Путешествие в цирк"  обобщает и систематизирует  знания детей по лексической теме «Цирк». Дети  закрепляют навык  образования существительных, обозначающих название цирковых профессий,  автоматизируют  звук [Р] в словах и предложениях,  совершенствуют  умение определять наличие  звука [р] в словах,  навык деления слов на слоги,  образования существительных с уменьшительно - ласкательными  суффиксами,  составления предложения по сюжетным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_tsirk.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район

Учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в Цирк».

Лексическая тема: Цирк, цирковые профессии.

Цели:

Коррекционно –образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Цирк»;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие название цирковых профессий;

- автоматизировать  звук [Р] в словах и предложениях.

- закреплять  умение определять наличие  звука [р] в словах;

- закреплять навык деления слов на слоги;

-  закреплять  навыки образования существительных с уменьшительно - ласкательными  суффиксами;

- совершенствовать навык  составления предложения по сюжетным картинкам и  отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение координировать речь и движения;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать общую и  артикуляционную моторику.

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать навык слогового  анализа слов;

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности;

- формировать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование:

 - мультимедийная презентация «Цирк», ноутбук, музыкальная колонка, запись музыки на тему «Цирк», предметные картинки  со звуком [р] на разноцветных кругах, изображение клоуна-жонглера,  магнитная доска, мягкие кубы (модули) с изображением животных на одной стороне (антилопа, обезьяна, гиппопотам, черепаха, крокодил, носорог, кенгуру, зебра, жираф, лев), игрушка клоун из шариков, сюжетные картинки на тему «Цирк».

I. Вводная часть.

Приветствие.  Игра «Как живете?»

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Вячеславовна. Я рада вас видеть!

- Мне очень нравится у вас в детском саду. Я хочу узнать, как вы здесь живете?

- Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте  и показывайте «Вот так!»  (жест кулачок с большим пальчиком к верху).

- Как живете?

- Вот так!

- В сад спешите?

- Вот так!

- Кашу любите?

- Вот так!

- Занимаетесь?

- Вот так!

- Отвечаете?

- Вот так!

- Ну а спите?

- Вот так!

- А шалите?

- Вот так!

(звучит цирковая музыка)

- Ребята, что это за музыка? Где вы могли ее услышать? (мы слышали такую музыку. Когда ходили в цирк).

- Что такое цирк? (ответы детей). А вы любите цирк?

- Какие артисты выступают в цирке? (клоуны, жонглеры, дрессировщики, акробаты, фокусники)

- Вы хотели бы отправиться в цирк?

- Чтобы оказаться в цирке, нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в цирке тотчас очутись» (дети повторяют).

II. Основная часть.

(На экране появляется заставка «Цирк» и слышен звук смеха обезьяны).

1.  Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, кто же нас встречает? (хохот обезьянки)

Дети: Обезьянка.

- Что за хохот? Что за крик?

Обезьянка показала нам язык?

Очень редко языки

Так бывают велики.

- Давайте поиграем вместе с обезьянкой и представим, что наши язычки стали артистами цирка, и сейчас они будет выполнять разные упражнения.

- Выполняйте движения язычком вместе со мной, а помогают пусть руки.

  • Цирк по улице идет,

           Все стоят,  разинув рот! («Бегемот»)

  • Цирковое представленье

          Нам повысит настроенье! («Лягушка»)

  • Хоботок слоненок тянет,

          Он вот-вот банан достанет. («Слоник»)

  • А спортсменка-акробатка

          Ловко  скачет на лошадке. («Лошадка»)

  • Мишка едет по канату!

          Он получит мед в награду!  («Вкусное варенье»)

  • На качели гимнасты сели,

          Вверх под купол полетели.   («Качели»).

  • Выполнив удачный трюк,

          Радостно поёт индюк.  («Индюк»)

  • В стороне жонглер стоит

          И бросает шарики.   («Футбол»)

  • А  клоун всех нас  рассмешит,

          Ведь он шалит как маленький.  («Чистим верхние зубки»)

  • В цирке очень весело

          Похлопаем  все вместе мы. («Дятел»)

2. Игра «Жонглеры». Развитие фонематического слуха.

- Представление начинается! (на слайде арена и музыка начала представления)

-  Отгадайте, какой артист первым выйдет на арену?

  • Он в воздух бросает любые предметы:
    Мячи и ракеты, флажки и букеты,
    Цветные стаканы и блюдца,

     И хлопают все и смеются. (Жонглер)

- Перед нами выступает жонглер.

- Что делает жонглер? (Подбрасывает разноцветные шарики).

- Давайте ему поможем. Жонглировать он будет только теми шарами, на которых картинка, в названии которой есть звук (Р).

- Произнесите звук (Р).

- Возьмите  шарики с картинками, на которых изображены предметы со звуком (Р) и прикрепите их на магнитную доску сверху жонглера.

Картинки: ГИТАРА, ГРУША, МОРОЖЕНОЕ, МУХОМОР, БАРАБАН, АРБУЗ, РУЛЬ, ПОМИДОР, ТОРТ,

КОНФЕТЫ, МАСКА, СКАКАЛКА, ХЛОПУШКА, КАКТУС, КУБИК,  КОЛЬЦО, ЦВЕТОК, КНИГА, СОСКА.

3. Игра «Акробатическая пирамида»

- Молодцы! Аплодисменты! Следующими на арене цирка выступают:

- Трюки показать нам рад, кто же это (акробат). Этот номер называется акробатическая пирамида.

  - В цирке есть звери, которые тоже могут построить акробатическую  пирамиду. Она  не обычная, а слоговая: в самом нижнем ряду стоят животные, в названии которых 4 части (слога). Как это определить? Просто. Нужно прохлопать слово. Давайте  назовем слова: обезьяна, антилопа, гиппопотам, черепаха.

Во втором ряду стоят животные, названия которых можно разделить на 3 слога: крокодил, кенгуру, носорог.

Еще выше стоят животные, названия которых можно разделить на 2 слога: жираф, зебра. И на  самом верху пирамиды стоит животное, в названии которого 1 часть (слог) – лев.

- Вы запомнили, кто в каком ряду? Животные прячутся за этими кубиками. Помогите им построить акробатическую слоговую пирамиду.

Дети строят слоговую пирамиду по веселую цирковую музыку.

4. Игра «Назови ласково». Развитие навыков словообразования. 

 - Представление продолжается.

-  Когда он  на арену выходит, то разные чудеса происходят. Кто это? (фокусник). Какие предметы помогают показывать фокусы?  (цилиндр, волшебная палочка)

-Ребята, сейчас вы увидите фокус, как большие предметы превращаются в маленькие. Но фокуснику нужна ваша помощь.

Скажем дружно:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем превращать. (На экране с помощью анимации происходят превращения предметов).

СЛОВА СО ЗВУКОМ (р): дракон - дракончик, перо – перышко, рубашка – рубашечка, зеркало – зеркальце, ракушка – ракушечка.

5. Игра «Правильно - неправильно».

 - Представление продолжается.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун.)

(обратить внимание детей на клоуна - игрушку из шариков).

- Что делает клоун в цирке? (смешит детей). Вас   он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправьте, если нужно ошибки.

  • Банан ест мартышку.
  • Лев дрессирует укротителя.
  • Мяч играет с собачками.
  • Обруч прыгает через тигра.
  • Шары летят на клоуне.
  • Мяч крутит  слона.
  • Торт несет медведя.
  • Морковь грызёт  кролика.

6. Подведение итогов.

         - Представление окончено,

Пора прощаться нам,

Давайте все похлопаем

Веселым циркачам.   (Аплодисменты.)

- Вам понравилось в цирке. Какие артисты выступали?

- Вы тоже очень понравились веселому клоуну и он не хочет с вами расставаться. Вы возьмете его с собой?

 - А теперь нам пора возвращаться в свою группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Дети выполняют и прощаются с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21  Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...