Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Терехова Татьяна Петровна

Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_leksike_i_grammatike_3.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

Конспект занятия по лексике и грамматике

Животные жарких и холодных стран.

для детей старшей группы

                                                            Воспитатель

                                                               Терехова Т. П.

                                                                                                         

Задачи:

образовательные:

 - уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме;

—        способствовать обогащению экспрессивного словаря словами-антонимами;

- формировать навыки словоизменения;
развивающие:

- способствовать развитию грамматического строя речи, фонематического восприятия;

- продолжать учить детей координировать речь с движениями;
воспитательная:

—        воспитывать гуманное отношение к природе.


Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением диких животных жарких и холодных  стран, альбомы Новоселовой «Животные холодных и жарких стран», мяч, изображение земли в виде полушарий. Цветик – семицветик, указка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Лунтик, правило.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный цветок есть у меня (воспитатель берёт цветок и предлагает рассмотреть его)

У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

2.  Основная часть.

А). Активизация речи существительными, обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.

Воспитатель: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)

-Ребята, назовите животных, которые живут на Севере. (дети перечисляют животных)

Воспитатель: Ребята, расскажите о животных, какие они.

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

- У северной совы большие глаза, значит она какая? (большеглазая)

Б). Посчитай животных. Картинки из альбома Новоселовой.

Пора нам побывать и в Жарких странах.

Воспитатель берёт цветок и произносит: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались на Юге. Вокруг себя повернись и в Жарких странах окажись.

 Снимите теплую одежду, нам здесь очень будет жарко.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты

Львы выходят на охоту

Крокодилы, обезьяны

Зебры-жители саванны.

И тропические птицы

есть чему тут подивиться.

А вот и жираф нас встречает.

- Физкультминутка «Жираф».

Рвать цветы легко и просто

Взмахи руками перед
собой.

Детям маленького роста

Приседают.

Но тому, кто так высок,

Тянутся за руками вверх.

Нелегко сорвать цветок!

(С. Маршак)

Наклоняются. Достают
руками до носочков.

- Игра «Назови животное и детёныша».

Картинки в альбоме Новосёловой.

- Игра с мячом «Скажи-наоборот»

(совершенствование грамматического строя речи - подбор слов-антонимов)

 Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

 У  жирафа шея длинная, а у бегемота……    Дети:….короткая.

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра….толстый.

У слона большие уши, а у зебры….маленькие.

У бегемота широкая спина, а у зебры…узкая.

Картинки в альбоме Новосёловой.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

3.        Итог занятия и оценка деятельности детей.

- Игра «Кого мы видели?»
Воспитатель: Где мы побывали? А теперь расскажите, кого мы видели.

Мы видели много: львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов, крокодилов, слонов, кенгуру, обезьян, жирафов, моржей, тюленей, белых медведей, полярных сов, зебр».

Оценивание деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"

Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»

Конспет предназначен для детей в возрасте 5-6 лет (старшая группа детского сада). Развлечение направлено на закрепление знаний о животных, проживающих в жарких и холодных странах....

Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"...