Путешествие по сказкам К.И.Чуковского во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Ольга Алексеевна

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского во 2 младшей группе

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о содержании сказок К.И.Чуковского.
  • Учить анализировать поступки героев сказки, закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Активизировать словарный запас детей.
  • Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И.Чуковского.
  • Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.
  • Закреплять знания о домашних и диких животных.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие - в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.

Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

А можно ли в путешествие отправиться пешком? (Да!)

Так давайте же немедленно отправимся пешком в наше путешествие!

(Д\ И. "Мы идём, идём, идём никогда не устаём....")

Воспитатель. Ребята, посмотрите, в какую мы сказку с вами попали? (Муха-Цокотуха)

- А как вы узнали? (Денежка лежит)

Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла. (Дети рассказывают отрывок, а девочка-Муха выполняет движения, согласно тексту.)

- Кого муха пригласила к себе в гости, назовите (тараканов, блошек, бабочку и т. д.)

- Как назвать их одним словом? (насекомые)

- Что за праздник был у Мухи? (День рождения, именины)

Воспитатель. Давайте поиграем с именинницей в, , Каравай, ,.(Дети играют с мухой в, , Каравай, ,)

- Кто испортил праздник? (Паук)

- Что он сделал? Давайте расскажем (Дети читают отрывок)

- Что сделали насекомые? (испугались, попрятались)

- Кто помог Мухе? (Комарик)

- Какой был Комарик? (Смелый, храбрый, сильный)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку, пойдём в другую? (Да!)

(Под деревом сидит ребёнок в костюме доктора)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? (Айболит)

- Кто такой Айболит? (Доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?(Дети читают отрывок из сказки)

- Как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животных)

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

- Айболит всех полечил и просит вас помочь отвести всех животных домой.(Дети берут по одному животному и относят одних в лес, других к дому человека).

Доктор Айболит благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться дальше.

- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)

(Заглядываем, а там спички, крокодил, тарелка, чашка, ложка, )

- Из какой сказки спички? («Путаница»)

- Кто взял спички? (Лисички)

- Что произошло? (Они подожгли море)

- Делаем вывод: можно брать без взрослых спички? Почему? (Нет, может случиться пожар)

(Воспитатель показывает Крокодила)

- В каких сказках встречается Крокодил? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Путаница)

(Дети, при помощи воспитателя, читают отрывки из соответствующих произведений)

(Воспитатель показывает тарелку, чашку, ложку)

- Ребята, из какой сказки эти предметы? (Федорино горе)

- Как одним словом можно назвать тарелку, чашку, ложку? (Посуда)

- А что случилось с посудой? (Посуда ушла от Федоры)

- Почему от Федоры ушла посуда? (Федора не любила посуду, била, запылила, закоптила, загубила)

- Когда посуда ушла, Федора стала какая? (Добрая и посуда к ней вернулась)

- Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А как зовут писателя, который написал деткам такие интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад, а поедем мы с вами на карусели.

(П/И " Карусели")

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Ребята, назовите сказки, у которых мы побывали в гостях (Дети называют сказки)

- А кто для вас написал эти интересные сказки? (Корней Чуковский)

- Ребята, вы сегодня были большие молодцы и бабушка Федора вам прислала угощение -печенье.

Приглашаю всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" (вторая младшая средняя группа)

Цель проектаРазвитие интереса к творчеству К. И. Чуковского, творческих способностей  детей через двигательную активность и другие виды деятельности.Актуальность проекта Художественная литер...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в средней группе

Совместное занятие с родителями,где они полноправные участники, исполняющие роли героев сказок...

Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в младшей группе Младшая группа

Путешествие по сказкам Корнея Чуковского «Книга для детей – это в самом делехорошая пища – вкусная, питательная,светлая, способствующая их духовному росту»К. И. ЧуковскийА...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...