«Звуковая культура речи»
материал по развитию речи
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
дымуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»
Конспект НОД по речевому развитию
в старшей группе №1
Тема: «Звуковая культура речи»
Воспитатель: Н.И.Теплюк
Ачинск 2022 год
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить правильной постановке языка при произношении звуков.
2. Закрепить навыки артикуляционной гимнастики.
3. Закреплять умение четко произносить чисто говорки, изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание.
4. Воспитывать внимание, активность.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением зима, зимние забавы.
Демонстрационный материал:
Волшебный сундучок, снежинка, воздушный шарик.
Раздаточный материал:
Снежинки, картинки с заданиями .
Словарная работа:
Звук, чистоговорки.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро, к нам пришли гости, давайте скажем гостям, как дома называет вас мама ласково.
Игра «Назови своё имя ласково»
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку. Она подарила мне на день рождения подарок, волшебный сундучок. Как вы думаете, кто эта женщина?
Дети: Зима.
Воспитатель: В этот волшебный сундучок я положила для вас сюрприз, но для того чтобы я его открыла и показала вам, хочу чтобы вы со мной поиграли. Вы согласны ?
Дети: Да.
Артикуляционная гимнастика
К игре нужно как следует подготовиться. Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»).
А блинчик горячий, давайте его остудим. ( «Остуди блинчик»)
К блинам возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»)
После еды почистим зубки (упражнение «Почистим зубки»
Воспитатель: Ну вот подкрепились, теперь мы готовы поиграть.
Упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Закройте глазки, протяните ладошки( в это время воспитатель каждому даёт по снежинке).
- Ой, посмотрите , что же у вас такое на ладошках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А скажите, какие они снежинки?
Дети: Красивые, белые, легкие, узорные.
Воспитатель: Действительно, снежинки, легкие. Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Воспитатель: Молодцы, у вас получился красивый танец снежинок.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
« Мороз трещит» (щщщщщщщщщщщщщщ)-громко,тихо
«Ветер свистит» (сссссссссссссссссссссссссс)-громко, тихо
«Вьюга завывает» (уууууууууууууууууууу)- громко,тихо
«Лошадка на санях детей катает» (Поцокать широким язычком)
«Погреем ладошки» (ххххххххххххххххххх)-сильно, слабо.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Предлагаю вам поиграть. Я буду называть предложения, а вы назовите последний слог, на который оно заканчивается.
Вот пришла зима ма-ма-ма
Я гуляла вчера в лесу су-су-су
Ой, трещат морозы озы-озы-озы
Выпал белый снег ег-ег-ег
Как рада детвора ра-ра-ра!
Как хорошо зимой ой-ой-ой!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно произносите звуки.
Воспитатель: А теперь возьмите по картинке внимательно посмотрите и составьте каждый по предложению.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня активно работали, правильно отвечали, а теперь скажите:
- Какие игры вам понравились больше всего?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-616347-1464785443.jpg)
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990537-1514476491.jpg)
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1342609-1631646888.jpg)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...