Интегрированное занятие на тему "Семья-опора жизни"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Седышева Эльвира Александровна

Семья-опора счастья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_semya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа

Тема: «Семья-опора жизни»

Цель: Понимание значимости семьи в жизни человека её истории, через составление рассказов из личного опыта, решение ситуативных задач с использование робототехнического набора «MatataLab» и рисование на тему «Семейные традиции»

Задачи:

1. Знать и понимать историю семьи в контексте истории родной страны; 

2. Составлять рассказы используя сложные предложения о своих близких и родных.

3. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; уважать свои традиции в семье.

Дополнительные задачи:

  1. Соблюдать правила работы с конструктором 
  2. Выстраивать цепочку действий по образцу робототехнического набора «MatataLab»;  
  3. Отображать в рисунке семейные традиции, соблюдая пропорции и правила расположение предметов на листе бумаги
  4. Использовать прорисовывание простым карандашом перед рисованием цветными карандашами;   

Приоритетная обр область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации «Познавательное», «Развитие речи», «Конструктивная».

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: словесный: хоровые и индивидуальные ответы, вопросы,   рассказ педагога,

наглядный: наблюдение; практический: работа с робототехническим набором «MatataLab»

Материал и оборудование : робототехнический набор «MatataLab»

Планируемый результат: Дети знают и называют историю семьи;  

Дети составляют рассказы из сложных предложений в единый;

Дети демонстрируют чувства любви и заботы к родным и близким по средствам рассказов из личного опыта

Результат по дополнительным задачам:

Дети передают положение предмета в пространстве на листе бумаги.

Дети используют простой карандаш перед рисованием цветными карандашами.

Дети соблюдают правила работы с конструктором.

Дети выстраивают цепочку действий по образцу робототехнического набора «Мататалаб»

Предварительная деятельность с воспитанниками: Ознакомление детей с робототехническим набором «Мататалаб», ознакомление с рассказом Георгиева Сергея Георгиевича «Бабушкин садик», просмотр фильма «Семейные ценности, Мультфильм на Московском образовательном»

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

     Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Дети подойдите все ко мне, послушайте песню ( включаю песню «Это- моя семья» Доминисолька)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-О чем мы сегодня с вами поговорим?

-И мне есть что рассказать про свою семью

-Дети подумайте и скажите, а что означает слово «Семья»

-Скажите, дети, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Семья это твой дом

-о семье

-Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту.

-После детского сада, торопимся домой

2 часть – основная

Цель:

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 -С каким рассказом недавно мы познакомились?

-Верно, «Бабушкин садик»

-А кто автор этого рассказа?  
-
 В детстве мне очень часто читали эту сказку, она стала одной из моих любимых.

-Мне этот рассказ очень понравился, а именно как бабушка с помощью не большой хитрости, показала Саньке как прекрасно в детском саду

- А вспомните, когда мы читали этот рассказ, какие выводы сделали вы? 

-А сейчас сядьте все правильно, ноги поставьте плотно на пол, спина прямая, вот так, как я. Я прочитаю вам отрывок рассказа.

— Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу!
— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую... от всей души завидую...
— А Санька? — ничего не поняла мама.
— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так... С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой!
— Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька.
— Ты, Санька, заберёшь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка.
— Приготовишь ужин, — напомнил папа.
— Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама.
— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки... Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки... Затем...
— Бабушка, — Санька робко тронул её за локоть. — Бабуля!
— Но это ещё не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное!
— Бабушка, я боюсь, тебе не справиться... — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика... Тем более двух...
— Что же делать? — задумалась бабушка.
— Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного... Только в самом трудном... Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

-Так и хочется задуматься после прочтенных строк, и задать вопрос, так какой вывод вы сделали прослушав этот отрывок?

-Назовите мне членов семьи

-А ещё

-Прекрасно

-А я знаю прабабушка, прадедушка, тети, дяди, племянники

-Дети, скажите, а кто такой прадедушка?

-А кто такая продолжить

-Мы часто ходим друг к другу в гости к семьям

-А чем отличаются семьи?

-Назовите одним словом, какая ваша семья?

-Чем ваша семья любит заниматься?

-Замечательно

-В каждых семьях есть свои традиции

-Какие традиции есть в ваших семьях

- В своём рассказе, я хочу чтобы вы использовали сложное предложение.

-А в моей семье есть традиция- часто собираться своей большой и дружной семьей. Мы строим планы, делимся новостями, а если нужно поддерживаем друг друга.  

-Бабушкин садик

-Георгиев Сергей Георгиевича

\

-В семье, каждый должен заниматься своим делом, каждый должен добросовестно выполнять свои обязанности

-Мама, папа, бабушка, дедушка,

- Брат, сестра

-Прадедушка это отец дедушки

-Членами семьи, домами, едой, правилами.

-Дружная, веселая, большая

-Кататься на лодках, гулять в парке, ходить в поход

-Наряжать елку, собираться на новый год, приходить в гости

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 -Перед нами мататалаб, куда мы можем виртуально отправиться с помощью этого набора?

-Да, хоть куда, хоть к дедушке в деревню, хоть к сестре в город, хоть к бабушке на соседнею улицу.

-Что для этого нужно сделать?

-Верно, сядьте правильно, ноги поставьте плотно на пол.

-Напомните мне правила работы с робототехническим набором

(Бабушка)-Расскажите мне про свою бабушку, какая она? (спел)

-А как ты проявляешь свою любовь и заботу к бабушке?

-Что вас объединяет с тётей?

-Мы пойдем к прадедушке

-Какой он?

-Что вас объединяет?

-Вот мой дедушка работал физиком в местной школе, и на уроки часто брал меня с собой, показывал мне много разных экспериментов. Но один из них мне очень запомнился измерение света и сейчас я его покажу вам.

Показываю наурашен

Физминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием    плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

-

-Запрограммировать маршрут

-Добрая, милая, заботливая

Ответы

-Это моя тётя, она молодая, красивая.

Мы очень любим проводить время на кухне за готовкой, печь пироги, торты, печенье.

Добрый,

-Он мне рассказывает историю нашей семьи. И это самые интересные рассказы, о том как жили, преодолевали трудности.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Мы поговорили с вами, какие традиции есть в вашей семье

-Теперь я предлагаю отобразить традиции вашей семьи в рисунке

-Но прежде, чем приступим, вспомним правила техники работы с карандашом.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

-Держать тремя пальцами,

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Великолепно, как здорово у вас получилось

-Теперь подумайте и продолжите предложение «Я люблю свою семью за…»

«Моя семья-это..»

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-В заключении занятия предлагаю послушать песню «Бабушка моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"

Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной  дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...

Конспект интегрированного занятия по теме: "Зима. Жизнь животных."

Занятие направлено на развитие представлений детей о зимнем периоде года, закрепление умения систематизировать и обобщать полученные ранее знания о жизни разных лесных обитателей зимой, умение связно ...

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Конспект интегрированного занятия " Муха и ее жизнь".

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.Ребята, сейчас какое у нас время года?  (Весна).Правильно, весной просыпается вся природа: жи...

Интегрированное занятие "Народные песни в жизни русского народа"

ЦЕЛЬ:  Воспитание духовно-нравственных ценностей.Задачи:Воспитывать  у детей желание познавать культуру своего              н...

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Совместное занятие учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя по здоровому образу жизни...