конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

занятие по развитию речи для детей 2 мл.группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Составила воспитатель:

Пестова Т.Г

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Цель: Обобщение знаний у детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни перелетных  птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне, ее явлениях.

- Закрепить у детей знания о жизни птиц в весенний период.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении, отвечать на вопросы предложением.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент: звучит музыка «Весна».

Ребята, у меня для вас есть загадка, сможете отгадать ее?

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Правильно, это весна. А у нас за окном на улице, какое время года? Какой месяц? А как вы узнали, что весна? Назовите признаки весны.

Что такое проталины?

Кто делает весну?

А вы рады весне?

Давайте порадуемся весне.

Музыкальная разминка с музыкальным работником песенка «Весна»

Как вы думаете, а кто еще рад весне? (птицы)

Как они радуются?

А хотите отправиться на лесную проталинку и послушать, как  радуются весне птицы?

На чем поедем? (на поезде). Занимайте места в вагончиках..

Вот и приехали, послушайте, как поют весело птицы (звуки птиц).

Что же происходит с птицами весной?

Какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Почему мы их называем перелетными?

Почему они от нас улетели на зиму?

Значит, как мы их называем еще? (насекомоядные)

Чем занимаются птицы весной? (строят гнезда..)

А кто внимательный, и узнает птичку о которой мы заботились зимой?

Как мы заботились? (сделали кормушки, насыпали крошки, семечки).

А как мы можем позаботиться о перелетных птицах? (скворцам сделать скворечники).

Правильно, ребята, у нас на участке есть уже два скворечника, мы еще попросим пап сделать несколько домиков для скворцов, но мы тоже можем сделать с вами вот такие скворечники.

Хотите сложить такие скворечники из бумаги? Из каких геометрических фигур будем собирать скворечник? (квадрат, треугольник, круг).

Скворцов прилетит много, а у меня только один домик, хотите сделать много скворечников? Каждый сделает по одному, и будет, …сколько?

Тогда пройдите в вагончики и вернемся в детский сад…

Пройдите к столам и давайте соберем скворечник, для наших скворцов.

Какого цвета квадратик, треугольник и круг? Можем сказать, что у нас получился разноцветный скворечник, яркий, красивый?!

А еще у меня сюрприз, пока вы занимали места в вагончиках, наш знакомый воробышек поблагодарил вас за то, что вы не забывали заботиться о нем и его друзьях всю зиму и передал вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...