Конспект по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Наталья Александровна

Тема «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».

Цели:   Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь,  мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.

Ход занятия

           Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

(показывает  мешок)

Воспитатель:  Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

 Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

Воспитатель:  Ребята, кто прятался в мешке?

Дети: Зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

Дети: Звери, животные.

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (рассматривание сюжетных картин).

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Воспитатель  произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы. (Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)

Не лицо у них, а морда. (Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. )

Хвост, усы и носик мокрый. (Гладят нос.)

И, конечно, ушки, только на макушке. (Растирают ладонями уши)

Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать,

А зимой он любит спать,

Очень любит он реветь.

А зовут его? ( медведь)

Трусливый, маленький зверёк,

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это?  (Зайка)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!  (Лиса)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки ,зайки подбегайки (бегают по группе)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,  зайки подбегайки! (присаживаются на корточки и ищут корешок)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет  - где же зайки, зайки подбегайки? (зайчики возвращаются на свои стульчики).

 

Воспитатель: Молодцы ребятки! 

Мы животных угадали.
И конечно же устали,
Прибежали мы назад.
В милый сердцу детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.

Конспект  занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей   младшей группы                  ...

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».

Цели:   Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие м...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Конспект занятия  по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....