Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитриева Людмила Владимировна

Цели:   Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь,  мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_dmitrieva_l.v.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе №2

«Дикие животные».

      Автор составитель:  воспитатель                                  

   группы №2 «Карапузы» ГБДОУ

д.с. №73           Дмитриева Л.В.

                                                                     

Санкт-Петербург

2019г.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».

Цели:   Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь,  мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.

Ход занятия

           Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

(показывает  мешок)

Воспитатель:  Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

 Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

Воспитатель:  Ребята, кто прятался в мешке?

Дети: Зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

Дети: Звери, животные.

Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (рассматривание сюжетных картин).

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Воспитатель  произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы. (Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)

Не лицо у них, а морда. (Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. )

Хвост, усы и носик мокрый. (Гладят нос.)

И, конечно, ушки, только на макушке. (Растирают ладонями уши)

Воспитатель:  - Ребята,  зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать,

А зимой он любит спать,

Очень любит он реветь.

А зовут его? ( медведь)

Трусливый, маленький зверёк,

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это?  (Зайка)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!  (Лиса)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки ,зайки подбегайки (бегают по группе)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,  зайки подбегайки! (присаживаются на корточки и ищут корешок)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет  - где же зайки, зайки подбегайки? (зайчики возвращаются на свои стульчики).

 

Воспитатель: Молодцы ребятки! 

Мы животных угадали.
И конечно же устали,
Прибежали мы назад.
В милый сердцу детский сад.