Мои проекты.
проект по развитию речи

Молчанова Мария Сергеевна

Проектная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

-Подготовка оборудование и оснащение педагогического процесса.

-Создание информационной базы.

-Подбор наглядных и дидактических материалов.

-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев.

-Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

-Разработка маршрута передвижения до музея.

Наименование проекта

«Что такое музей?»

Актуальность проекта

Однажды один из воспитанников принёс игру Мемо «Путешествие в музей». Детей она сразу заинтересовала, они стали задавать вопросы, что такое музей и как туда можно попасть. Так начался наш проект «Что такое музей?»

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта

Узнать что такое музей?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Узнать какие бывают музеи, кто работает в музеи, откуда появляются экспонаты.

Научится отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

Научится создавать сюжет игры, действия связанные с профессией экскурсовода.

Научится соблюдать правила поведения в обществе.

Задачи для родителей:

Помочь узнать детям все о музеи, о работниках музея, где они берут экспонаты.

Помочь разработать маршрутные листы.

Принять участие в организации выезда в военно-исторический музей Александра Расторгуева.

Задачи для воспитателей:

Привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, рассказать, показать, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности.

Пополнить предметно развивающую среду группы.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (13.11.23 г.-21.11.23 г.)

Вид проекта

Информационно -познавательный, творческий.

Продукт проекта

Экскурсия в военно-исторический музей Александра Расторгуева.

Особенности проекта

Наша проектная деятельность способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Условия реализации проекта

Согласно п. 25.8 ФОП ДО для поддержки детской инициативы в группе созданы условия для проявления детьми самостоятельности и инициативности в любых видах детской деятельности. Этому способствуют хорошо разграниченные центры разной направленности (центр творчества, центр экспериментирования, центр природы и познания, центр книги, речевой центр, центр настольно печатных игр, центр конструирования, этнический/патриотический центр, игровой центр). В каждом центре размещён материал, которые стимулируют детскую самостоятельность и инициативность. Включение родителей в реализацию проекта

Планируемые результаты

Для детей: 

Обогащённые и систематизированные знания о музеях, его истории, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, творческая реализация.

Для родителей:

Повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских взаимоотношений, самореализация.

Для педагога: 

Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Основной этап

Познавательное развитие.

 Беседы «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?», «Кто работает в музее?», «Откуда появляются экспонаты?», просмотр презентаций по теме, виртуальная онлайн экскурсия в музей декабристов.

 

Социально-коммуникативное развитие.

Презентация  «Правила поведения в музее», сюжетно-ролевая игра «Я в музеи игрушек», дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее?»,«Я – экскурсовод», создание «Мини-музея, маленькая игрушка», Дидактическая игра « Математические матрёшки»

Речевое развитие. 

Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Я поведу тебя в музей». Стихи про экскурсии детских поэтов (использование интернет-ресурсов).

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстрации  из серии «Иркутский краеведческий музей», «Музеи Московского Кремля», «Зоологический музей».

Рисование

«Я иду в музей», «Экспонаты Зоологического музея», «В Музее Динозавров», «Музей народно-прикладного искусства. Золотая Хохлома», «Музей истории игрушки. Матрешки», «В картинной галерее. Золотая осень».

Лепка

«Посуда забытых времён», «Кто понравился больше всего в Зоологическом музее».

Физическое развитие.  

Разучивание физминутки: «Я пешеход», Подвижные игры: «Море волнуется»

Работа с родителями. 

Консультация для родителей «В музей вместе с ребёнком», «Правила поведения в музее», Разработка маршрутного листа.

Привлечение родителей к организации и проведению экскурсии в военно-исторический музей Александра Расторгуева.

Заключительный этап

-Экскурсия в военно- исторический музей Александра Расторгуева.

-Оформить собранный материал в виде презентации.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лашкина Н. Дети в музее / Н. Лашкина Дошкольное воспитание, 2005, № 2. Морозова А. Н. Музейная педагогика: Из опыта методической работы / Под ред. А. Н. Морозовой, - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Нестеренко Н. Мини-музеи в ДОУ/ Н. Нестеренко — Обруч, № 6, 2000.
  3. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова — М.: Линка — Пресс, 2008. Р Рыжова Н. А. Развивающая среда детского сада / Н. А. Рыжова — М.: Линка — Пресс, 2003.
  4. Столяров Б. Педагогическая деятельность музея / Б.Столяров — Дошкольное воспитание, 2002, № 11.
  5. Тихонова О.Г Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей / О. Г. Тихонова. — М.: АРКТИ, 2006.
  6. Трунова М. Секреты музейной педагогики / М. Трунова — Дошкольное воспитание, 2006, № 4.
  7. Цепина Т. Музей в детском саду / Т. Цепина — Дошкольное воспитание, 2007, № 5.
  8. Чумалова Т. Основные принципы музейной педагогики / Т.Чумалова -Дошкольное воспитание,2008, № 3.
  9. Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников / Т. Чумалова — Дошкольное воспитание, 2007, № 10.
  10. Чумалова Т. Историческое познание и музей / Т.Чумалова — Дошкольное воспитание, 2008, № 5.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

ПРОЕКТ

«Путешествие в русскую культуру»

Воспитатель:

Молчанова М.С.

                           

 Пояснительная записка:

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое, мы, оказывается, знаем очень поверхностно: что заботило, радовало и тревожило русских людей, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам. Ответить на это - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

  Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Он проектирует завтра будущего гражданина. Воспитание осуществляется и тогда, когда педагог преднамеренно ставит задачу показать, объяснить, научить, проверить, и тогда, когда ребенок сам выбирает ту или иную деятельность. Процесс воспитания непрерывен. Для педагогов это положение приобретает особое значение, ибо воспитание осуществляется не от случая к случаю, не тогда - когда этого требует та, или иная ситуация, а целенаправленно постоянно.

   Педагог организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности.

Воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности избирательно использовать методы воздействия на них. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков, изучать своих питомцев на протяжении всего пребывания в детском саду, повседневно, во всех видах деятельности. Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты. Если педагог находит время для каждого ребенка, внимателен и чуток, приходит на помощь в минуты затруднений, может почувствовать, приободрить, приласкать, создать такую обстановку в группе, в которой дети чувствуют себя как дома, у них растет привязанность к своему детскому саду, к друзьям, к воспитателю.

   Ребенок невидимыми нитями истории связан с нашими далекими предками. С их традициями и культурой, мышлением. Живя в настоящем, он держит в руках эти невидимые нити. Ребенок – и никто другой – свяжет их с нитями будущего. Только приобщаясь через взрослых к достижениям материальной и духовной культуры, к формам сознания выработанным человечеством, ребенок становится человеком

И вот именно знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Актуальность.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.  По утверждению А.И. Арнольдова, Н.П. Денисюка, Л.А. Ибрагимовой, А.И. Лазарева, В.М. Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.  Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С. Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Вышеизложенное, а также особенности развития детей старшего дошкольного возраста, проявляющиеся, прежде всего в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Научная разработка проблемы приобщения дошкольников к традициям средствами народным культуры требует глубокого рассмотрения понятия «традиционная народная культура». Однако, изучив и проанализировав научные источники, рассматривающие культурные традиции различных народов, нами не было найдено ни одного определения, которое давало бы толкование понятию «традиционная народная культура». Исходя из этого, необходимо рассмотреть определения, которые смогли бы раскрыть значение понятия и сущность русской народной культуры.

Данный проект - Это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

Цель проекта: Является приобщение детей дошкольного возраста к традиционно – нравственным и социокультурным ценностям русского народа, направлен на сохранение и продвижение русского культурного наследия среди молодого поколения, формирование патриотических чувств и гордости за свою страну.

Задачи:                                                                                                                     

 1. Приобщать детей к изучению традиций и обрядов русского народа, через тематические занятия, игровую деятельность, игрушки, экскурсии, мастер – классы по народному творчеству, устный фольклор, праздники, развлечения

2.Расширять и углублять знания о родном крае, родной стране, родной природе, развивать кругозор детей, обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей чувство причастности к русскому – традиционному наследию   прошлого, чувство соприкосновение с ним.

Методы работы над проектом:

- Теоретический (анкетирование, беседы, консультации, и пр.)

 - Наглядный (получение информации через слайдовые презентации, выставки)

- Практический (участие в мероприятиях ДОУ)

- Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии)

Реализация проекта:

 Реализация проекта направлена на сохранение народной русской культуры,

способствующих формированию культуры ребенка, развитию творческой личности ребёнка, его коммуникативных навыков.

Первый этап.  Сбор банка данных.

  • Проведение анкетирования среди родителей с   целью выявления   представлений о традициях и обычаях родного края.
  • С детьми (наблюдения, беседы)

Второй этап.   Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.

  • Обсуждение проблемы с родителями, детьми.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Взаимодействие группы с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Путешествие в русскую культуру: возрастание детей в традиционных ценностях»
  • Участие родителей в праздниках и мероприятиях группы.
  • Проведения консультативных бесед, родительских собраний.
  • Информация в родительских уголках.
  • Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок.

Третий этап.    Работа над реализацией проекта.

  • Взаимодействие группы: «Лесовичок» и «Улыбка» с историческим  музеем.

Четвёртый этап.     Подведение итогов реализации проекта.

  • Презентация проекта в рамках работы.
  • Представление и размещение итогов реализации проекта на сайте детского сада.
  • Опубликование проекта в периодических изданиях.

Месяц

Тема и содержание мероприятия

Участники

Сентябрь

1.Работа с родителями: анкетирование

«Нужно ли приобщать детей к истокам русских народных традиций»

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Сентябрь

2. Тематическое занятие «Край, в котором я живу» Познакомить дошкольников с понятием о малой Родине.

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Сентябрь

3. Русские народные игры: «Карусели», «Ручеёк», «Игровая», Колечко, Молчанка,» Жмурки».

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Сентябрь

4. Осенняя ярмарка «Осенины».

Традиции отмечать урожай осени в детском саду и в семье.  (сбор материала для оформления альбома).

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Октябрь

5.Работа с родителями.

Консультация «Почему на ночь детям рассказывают сказки?»

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Октябрь

6.Организация и проведения экскурсии в исторический музей.

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Октябрь

7. Проведение мастер – класса по народному творчеству: «Изготовление бумажных кукол».

Дети и воспитатели группы: «Лесовичок» и «Улыбка».

Октябрь

8. Фольклорный праздник: «Русская осень»

Дети, муз. Рков. И воспитатели группы: «Лесовичок» и                   « Улыбка».

Итог:

В результате проведенной работы по проекту: «Путешествие в русскую культуру: возрастание детей в традиционных ценностях» способствует сохранению и продвижению традиционных духовно – нравственных и социокультурных ценностей русского парода среди детей дошкольного возраста. Детям помогает узнать о наследии своей страны, развивать гордость и привязанность к России, а также расширяет знания и навыки в области русской культуры. Дети с интересом проявляют творческую активность, эмоционально выразительно и с азартом играют в русские народные игры. У них развиваются коммуникативные качества, дети становятся творческой личностью.  С большой уверенностью можно сказать, что из наших детей вырастут настоящие продолжатели национальных традиций русской культуры.

Литература:

1. Бударина, Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством /Т.А. Бударина. –Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2004. -226с.

2. Ботякова, О.А. Солнечный круг/О.А.Ботякова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс», 2003. -192с.

3. Жирова, О.Я. Вместе играем и поем, да старинушку Белгородскую узнаем -Белгород. 1998.-96с.

4. Забелин, М.И. Русский народ. Его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. -Москва, 1993. -268с.

5 Лямина Л.А. Народные игры в детском саду. Творческий центр Сфера, Москва 2009.

6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Учебно-методическое пособие / О.Л.Князева, М.Д. Маханева- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998. -304с.

7. Кичигин, В.П. Доброречье.- Белгород.,1992.-102с.

8. Тихонова, М.В. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада / М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова – Санкт Петербург: Детство-Пресс,2000. -200с.

9. Усова, А.П. Знакомство с народным творчеством. – Москва,1998.

Мероприятия проекта:

  1. Организация экскурсий в музей, где дети смогут узнать о русской истории, народных промыслах, костюмах и традициях.
  2. Проведение мастер – классов по народному творчеству, где дети смогут попробовать свои силы в вышивке, лепке, росписи глиняных (деревянных) и других видов народных ремесел.
  3. Организация праздников и фольклорных представлений, где дети смогут испытать на себе образы русских народных героях и волшебных сказочных персонажей.
  4. Проведение тематических занятий, на которых дети будут учиться петь и танцевать русские народные песни и пляски.
  5. Организация конкурсов и игр, направленных на формирование патриотических чувств и гордости за свою Родину.

                                                                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста:

С чего начинается Родина?

Воспитатель:

Молчанова М.С.

2023 год

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

-Подготовка оборудование и оснащение педагогического процесса.

-Создание информационной базы.

-Подбор наглядных и дидактических материалов.

-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с Родиной, родным краям.

-Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Наименование проекта

«С чего начинается Родина»

Актуальность проекта

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к нашему проекту. Как все начиналось: Милана пришла в хорошем настроении и напивала слова- с чего начинается Родина, а может она начинается... Ребята спросили Милану, а почему ты поешь одни и те же слова? А где продолжение? На что Милана ответила, я не знаю продолжение, эту песню я услышала у дедушке в машине, когда мы ехали в детский сад. Ребята подошли к нам воспитателям с вопросом: с чего начинается Родина? Это стало поводом обсудить эту тему и запустить проект «С чего начинается Родина?»

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта

Узнать с чего начинается Родина?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Узнать с чего начинается Родина.

ассмотреть заранее подготовленные педагогами альбомы, иллюстрации, презентации.  

-Научится отражать полученные знание в продуктивной деятельности.

-Научится конструировать по образцу из бумаги дома, формировать навыки творческого конструирования.

Задачи для родителей:

-Помочь детям найти необходимую информацию о том с чего начинается Родина.

-Помочь в пополнении предметно развивающей среды в группе.

Задачи для воспитателей:

Привлечь внимание детей и родителей к реализации проекта, рассказать, показать, поддерживать интерес детей в разных видах деятельности.

Пополнить предметно развивающую среду группы.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (27.11.23 г.-04.12.23 г.)

Вид проекта

Информационно -познавательный, творческий.

Продукт проекта

Выставка детских работ по теме проекта.

Особенности проекта

Наша проектная деятельность способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Условия реализации проекта

Согласно п. 25.8 ФОП ДО для поддержки детской инициативы в группе созданы условия для проявления детьми самостоятельности и инициативности в любых видах детской деятельности. Этому способствуют хорошо разграниченные центры разной направленности (центр творчества, центр экспериментирования, центр природы и познания, центр книги, речевой центр, центр настольно печатных игр, центр конструирования, этнический/патриотический центр, игровой центр). В каждом центре размещён материал, которые стимулируют детскую самостоятельность и инициативность. Включение родителей в реализацию проекта

Планируемые результаты

Для детей: 

Обогащённые и систематизированные знания о Родине, отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности, творческая реализация.

Для родителей:

Повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских взаимоотношений, самореализация.

Для педагога: 

Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Основной этап

Познавательное развитие.

 Беседы «Традиции моей семьи», «Моя семья».

Рассматривание «Символы России», «Русский народный костюм», «Достопримечательности Иркутского района»

Просмотр презентации «Иркутский район», виртуальная экскурсия по родному краю. 

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Назови родственников», «расскажи о своей семье», «достопримечательности родного края», Викторина «Что, Где, Когда?»

Речевое развитие. 

 Чтение художественной литературы: Пермяк Е. «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Чужая калитка»; русская народная сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; А. Барто «Дома», «В пустой квартире», «Младший брат»

Собери и расскажи «официальные и неофициальные символы России»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: Флаг России

Рисование: Герб России, Мой дом

Аппликация: Я люблю Россию

Конструирование: «Дома на нашей улице»

Физическое развитие.

Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «У медведя во бору».

Работа с родителями. 

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю», «Люби и знай свой край родной» Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным краем.
Предложить родителям совместно с детьми посмотреть семейный альбом.

Помощь в пополнении патриотического уголка

Заключительный этап

Выставка детских работ по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...