Конспект по развитию речи: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Клочкова Светлана Владимировна

ЦельРазвитие речи детей через элементы устного народного творчества.

Задачи:

Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;

- учить рассказывать потешку по мнемотаблице;

- обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления и расширения представлений об опасных предметах.

Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;

- развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;

- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: глаза выпучила, помело.

Предварительная работа: чтение потешки «Кошкин дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_koshkin_dom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Золотой улей» Центрального округа г.Воронежа

                    Конспект по развитию речи: «Кошкин дом»

                                                                                       Выполнила          

                                                                                       воспитатель:

                                                                                       Клочкова С.В.

г.Воронеж 2024г

ЦельРазвитие речи детей через элементы устного народного творчества.

Задачи:

Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;

- учить рассказывать потешку по мнемотаблице;

- обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления и расширения представлений об опасных предметах.

Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;

- развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;

- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: глаза выпучила, помело.

Предварительная работа: чтение потешки «Кошкин дом».

Ход.

Iч. (Воспитатель приглашает к себе детей и показывает «волшебный сундучок»).

- Ребята, кто- то забрался в волшебный сундучок. Только замок не открывается, но здесь есть письмо«Если загадку отгадаешь, из сундучка меня достанешь».

Загадка: - Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Открывается сундучок).

-Вот какая кошечка? Какими словами ее можно описать? (Пушистая, рыжая, красивая, ласковая, добрая, хорошая и т. д.).

IIч. – Кошечка мне говорит, что она пришла к нам из сказки. Какой? («Кошкин дом»).

-Посмотрите, какая она грустная. Какая беда приключилась с ней? (Дом сгорел).

-Давайте посмотрим и послушаем, как это произошло. (Дети смотрят, где изображен фрагмент к потешке «Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», рядом находится мнемотаблица.).

- Что изображено на картине? (Дом горит у Кошки).

- Что делает Кошка? (Убегает).

- Кто пришел тушить огонь? (Курица, лошадка, собачка, заинька).

_Послушайте, что произошло:

- Бом-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром, заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый Заюшка с листом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

-Ребят, давайте повторим. А помогут нам картинки. (Вместе с детьми разбираем потешку по мнемотаблице).

Ребята, почему произошел пожар?

Дети: (играли спичками)

Для забавы, для игры Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом)

IIIч. – Ребята, а чем мы можем помочь Кошке? (Построить дом).

- Но, чтобы построить дом необходимы инструменты? Какие? (Пила, топор, молоток).

- Пила, чтобы ….пилить что? доски, бревна

- Топор, чтобы …рубить, что? бревна

- Молоток, чтобы… забивать что? гвозди.

А топор, молоток, пила, гвозди это что?

Дети (инструменты)

Какие они?

Дети: опасные

Такими опасными инструментами могут работать, только взрослые.

Ребята, а давайте поможет кошке построить новый дом.

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком,Имитация молотка

Строим, строим новый дом.Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,Имитация пилы

Домик строим для зверей.Прыжки на месте

Д\и «Доскажи словечко» Поощрять стремление детей использовать определения (внешний вид).

Молоток…….(тяжелый)

У пилы зубчики ……(острые)

А теперь скажите какие еще знаете опасные предметы.

Дети: (ножницы, нож, таблетки, иголка, булавка, спички.)

          Поиграем в игру Д\и «Чего не стало»

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. (молотка, топора, гвоздя, ножниц, ножа, пилы, таблеток, спичек, иголки, булавки)

          - А дом мы будем строить не низкий, а какой? Высокий.

          - А труба на крыше будет не короткая, а какая? Длинная.

          - А окна в доме будут не узкие, а какие? Широкие.

          - Комнат в доме будет не мало, а сколько? Много.

          - В комнате будет не темно, а как? Светло.

          -  Стены в доме будут не тонкие, а какие? Толстые.

          - Значит в доме будет не холодно, а как? Тепло.

        IV . Вот какой красивый получился у нас дом. А посмотрите, какая у нас стала кошечка. (Показываем дом и радостную кошечку).

          Дети: (веселая, радостная, счастливая).

          А  что она сейчас делает?

          Дети: пляшет от радости.

          Конечно она очень рада и всех вас благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Кошкин дом".

Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия....

Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"

Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"...

по развитию речи «Кошкин дом»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом»...

Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом

Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом...

НОД по развитию речи "Кошкин дом "

Закрепить правила поведения при пожаре....

Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"

Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку - активизироват...

Презентация по развитию речи "Кошкин дом" для первой младшей группы

Презентация будет полезна для воспитанников первой младшей группы детского сада....