Занятие по развитию речи "Кошкин дом".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шутова Юлия Валерьевна

Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Мини- спектакль «Кошкин дом».

Цель: развитие диалогической речи детей.

Задачи:

  • Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.
  • Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь;
  • Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста), при создании образа;
  • Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки;
  • Воспитывать чувство сострадания, дружеское отношение.  

 

В основу сценария положен мотив сказки С. Маршака «Кошкин дом». Предварительная работа. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя рисовали афишу, пригласительные билеты, разучивали роли.

Реквизиты: ширма; шапочки-маски (кошки, курицы, лошадки, зайки, собаки,); фонарик, помело, морковка; костюм сказочницы.

 Техническое оснащение: магнитофон, аудиозапись «Малыш на лугу».

Ход занятия

Под мелодию дети входят в группу, рассаживаются на стульях.

Воспитатель (далее сказочница)

Как красиво все вокруг.

Ведь попали мы на луг.

Здесь цветы для нас растут,

Птицы весело поют.

Посмотрите, домик здесь.

Может, кто-то в доме есть.

Почему-то дом пустой,

Видно домик непростой.

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Будем дружно мы считать -

Один, два, три, четыре, пять.             (воспитатель надевает накидку Сказочницы,

Друг на друга посмотрите,                       и одевает шапочки-маски на детей)

Что случилось, расскажите.

(Ответы детей)

Превратились мы в актеров,

Музыкантов, режиссеров.

Поставим сказку «Кошкин дом».

Узнаем, что случилось в нем.

Кто же в домике живет?

Пляшет, песенки поёт?

И глядит в свое окошко?

Все мы дружно скажем – Кошка!

Кошка

Я – породистая кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом.

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И приятных новостей.                         (садится на стул припудривает носик)   

Курица

Ко-ко-ко ко-ко-ко…

Мне живется так легко -

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Пусть я курица-наседка.

Но люблю ходить к соседке.        (стучится в дом, пьют с кошкой чай)

Собачка

Гав-гав-гав…

Я – смелый пес,

А зовут меня Барбос.

У меня прекрасный нюх,

Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Чаю выпить там с конфеткой

Эй, соседка, можно к вам?

Кошка

Очень рады мы гостям.                         (заходит в дом, пьют чай)

Зайка

Я веселый шустрый зайка,

Только вовсе не зазнайка

Я умею прыгать ловко,

Потому что ем морковку.

Я у кошки погощу

И морковкой угощу.                                 (стучится)

Угостись - ка, ты хозяйка!

Кошка

Ой, спасибо тебе зайка!                        (садится ко всем за стол)  

Лошадь

Весела я и игрива,

У меня большая грива

Обожаю сахар сладкий,

Потому что я – лошадка.

Знаю, в вазочке у кошки

Будет сахара немножко.                         (стучится в дом)

Кошка, можно в гости к вам?

Кошка

Очень рада я гостям!!!

Лиса

Я - обычная лиса:

Синий бантик в волосах,

Новые сапожки

На длинных стройных ножках.

Я вышла прогуляться,

С соседкой повидаться.

Тук-тук открой мне, кошка,

Под твоим стою окошком.

Кошка

Ой, лисичка, как дела

Я давно тебя ждала.

Зайка

Не пора ль нам поиграть,

Наши пальчики размять.

Пальчиковая игра «В гости»»

В гости к пальчику большому

(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в "замок".)

Собачка

Может нам потанцевать,

Надо косточки размять.

Лиса

Будем дружно веселиться,

В танце с песнею кружиться.

Звучит  «Песенка друзей».

Дети-актеры исполняют танец.

Зрители хлопают в ладоши.

Курица

Бесподобно! Браво! Браво!

Станцевали вы на славу!

Сказочница

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Собирались гости в путь,

Хозяйке надо отдохнуть.

Лошадь

Какой прекрасный был прием!

Лиса

Какой чудесный Кошкин дом!

Курица

Уютней в мире нет гнезда!

Собачка

Я рад прийти сюда всегда!

Сказочница

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Пожар!!!!

Дети, которые сидят на стульях встают и произносят все вместе слова с имитацией движения

Дети в шапочках-масках тушат пожар.

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом! (берутся руками за лицо качают

 Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!        головой  влево вправо)

Кошка выскочила, глаза выпучила,          (подносят руки к лицу показывают глаза)

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!

(Показывают бег, показывают   как      воду выплескивают из ведра )

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,       (показывают руками атрибуты)

Серый заюшка с листом.

А лисонька с платком.

Раз-раз, раз-раз! И огонь погас!       (руки вверх, пальцы в сторону)

Дети садятся на свои места.

Кошка

Вас друзья благодарю,

Всем спасибо говорю.

Сказочница

Вот и сказочке конец,

Каждый был в ней молодец!      (Дети-актеры кланяются, садятся на свои места)

Вам понравилось, друзья?

Ответ детей (Да)

Сказочница

Рада и довольна я.

Но с лугом нам пора прощаться.

Нужно в группу возвращаться.

Закрываем, дети, глазки,

Чтобы выйти нам из сказки

Сосчитаем мы опять -

Один, два, три, четыре, пять.

Вот и в группу мы попали,

Где ж мы с вами побывали?

Ответы детей. (На сказочном лугу, в сказке)

Чему же нас научила нас сказка?

 

Ответы детей (Осторожным быть с огнем и помогать друг другу в беде)

Воспитатель

Правильно, надо осторожно обращаться с огнем, помогать друг другу в беде.

Вы, сегодня, молодцы и умницы, и замечательные актеры, и зрители, похлопаем друг другу в ладоши, ну а я вас награждаю звездочками….

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...