Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

ЦельРазвитие речи детей через элементы устного народного творчества.

Задачи:

Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;

- учить рассказывать потешку

- активизировать и пополнить речевой словарь детей.

Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;

развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;

- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Кошкин дом»

Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.

Задачи:

Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;

- учить рассказывать потешку

- активизировать и пополнить речевой словарь детей.

Развивающие : - развивать умение использовать в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, слова-антонимы;

- развивать умение формировать простые предложения в фразовой речи;

- побуждать к активному употреблению в речи простых видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сострадания к ближнему;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: молола, глаза выпучила, помело, двухэтажный, дрель-сверлить отверстие.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Заучивание потешек «Кисонька-Мурысонька»«Бом-бом, тили-бом, на дворе высокий дом».

Ход.

Iч. (Воспитатель приглашает к себе детей и показывает «волшебный сундучок»).

- Ребята, кто- то забрался в волшебный сундучок. Только замок не открывается, но здесь есть письмо«Если загадку отгадаешь, из сундучка меня достанешь».

Загадка: - Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Открывается сундучок).

-Вот какая кошка? Какими словами ее можно описать? (Пушистая, белая, красивая, ласковая, добрая, хорошая и т. д.).

- Вот какая Кисонька-Мурысонька. Давайте спросим где она была?

(Дети проговаривают потешку «Кисонька-Мурысонька»).

- Кисонька-Мурысонька ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-Мурысонька, что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурысонька с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

IIч. – Кошка мне говорит, что она пришла к нам из сказки. Какой? («Кошкин дом»).

-Посмотрите, какая она грустная. Какая беда приключилась с ней? (Дом сгорел).

-Давайте посмотрим и послушаем, как это произошло. (Дети переходят к стенду, где изображен фрагмент к потешке «Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», рядом находится мнемотаблица.).

- Что изображено на картине? (Дом горит у Кошки).

- Что делает Кошка? (Убегает).

- Кто пришел тушить огонь? (Курица, лошадка, собачка, заинька).

_Послушайте, что произошло:

- Бом-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром, заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый Заюшка с листом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

-Ребят, давайте повторим. А помогут нам картинки. (Вместе с детьми разбираем потешку по мнемотаблице).

- Кто хочет еще повторить?

IIIч. – Ребята, а чем мы можем помочь Кошке? (Построить дом).(Дети переходят на ковер).

- Но, чтобы построить дом необходимы мнструменты? Какие? (Дети называют, изображая движения).

- Пила, чтобы ….пилить что? доски, бревна

Топор, чтобы …рубить, что? бревна

Молоток, чтобы… забивать что? гвозди

Дрель, чтобы…сверлить что? Отверстие.

- А дом мы будем строить не низкий, а какой? Высокий.

А труба на крыше будет не короткая, а какая? Длинная.

А окна в доме будут не узкие, а какие? Широкие.

Комнат в доме будет не мало, а сколько? Много.

В комнате будет не темно, а как? Светло.

Стены в доме будут не тонкие, а какие? Толстые.

Значит в доме будет не холодно, а как? Тепло.

Сколько этажей будем строить? Два.

Значит дом какой? Двухэтажный.

- Ребята,но в новый дом нужно взять какие вещи, предметы.

Предлагаю разбиться на две команды. На столах картинки с изображением разных предметов.

Выберите, какие предметы Кошка возьмет в свой дом.

(Дети выбирают и отвечают по очереди).

-Кошка возьмет посуду, чтобы ….

- Кошка возьмет диван, чтобы…

IV ч. – Ребята, о чем мы рассказали, как мы ей уже помогли? (какие инструменты использовать, какие предметы взять, какой будет у нее дом).

- Давайте расскажем какой у нее будет дом.

(Дети рассказывают эпизод из сказки «Бом-бом, тили-бом на дворе высокий дом»).

- Осталось нам дом построить. Предлагаю выбрать строительный материал и построить дом для Кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...