Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юркина Наталия Александровна

Закрепление представлений о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
         Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, какую пользу приносят. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Материал: игрушки животных, домик из конструктора, фигурки дедушки и бабушки, фонограмма «Паровозик», иллюстрации домашних животных и их детенышей, мяч, бутылка молока, шерсть, варежки, шарфик, шапка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню?

Я предлагаю поехать на паровозике. Приготовились. Поехали. (Музыкальная игра «Паровозик»)

Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики. Перед вами домик, где живут бабушка и дедушка. (На столе домик из конструктора и фигурки дедушки и бабушки). Давайте узнаем, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой.

  1. Основная часть

          Отгадывание загадок. (После того, как дети правильно назовут животное, педагог выставляет на стол возле домика фигурку этого животного)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (Свинья)

Я знаком давно тебе,

Говорю я «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках – копытцах ножки. (Барашек)

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

          Ребята, а как называются эти животные? Почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу.

          Речевая игра с мячом «Назови ласково». 

Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково.

Кошка – кошечка

Лошадь – лошадка

Собака – собачка

Корова – коровушка

Курица – курочка

Петух – петушок

Коза – козочка

          Теперь мы узнаем, какую пользу приносят нам домашние животные.

          Какую пользу приносит человеку собака? Собака охраняет дом. Какую пользу приносит человеку кошка? Кошка ловит мышей. Какую пользу приносит корова?  Корова дает молоко. А чем питается корова? Какую пользу приносит баран? У барана густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи. Какую пользу приносит свинья? Свинья дает людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

(Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями).

          Физкультминутка

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

          Игра «Детеныши домашних животных».

У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их.
          3. Заключительная часть

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы приехали сюда? Приготовились, едем обратно.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне). Кто живет у бабушки и дедушки в деревне? (Дети подходят к доске и прикрепляют животных к картине). Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. А у вас дома есть животные? Вы их не обижаете? Как вы за ними ухаживаете? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...