Конспект занятия " Федорино горе" по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Князева Любовь Алексеевна

Приобщение детей к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 459»

«Федорино горе»

По произведениям К.И.Чуковского

конспект  по познавательно-речевому развитию

в  старше-подготовительной группе

Подготовила:

воспитатель Князева Л.А.

Нижний Новгород 2022 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи.

Образовательные: 

закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных видах посуды;

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

 побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

 формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского с использованием настольного театра.

Обыгрование некоторых сценок из сказок.

рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Собери картинку».

Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов  с изображением посуды .

Словесные: использование  художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.

Средства:

 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Федорино горе»,  «Волшебное дерево», яблоки желтого и красного цвета, прищепки для рефлексии.

Технологии:

игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К.И. Чуковского.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?

Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.

Основная часть

Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.

Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?

Предполагаемые ответы детей: Федорино горе.

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Предполагаемые ответы детей: От Федоры убежала посуда. Посуда разбилась

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Предполагаемые ответы детей: Федора била посуду. Федора не мыла посуду.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: Федора полюбила посуду. Посуда вернулась.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так. Федора хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.

 « Уж не буду, уж не буду

 Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

Но ведь я ничего о ней не знаю.

Вы мне ребята помогите, вы посуду рассмотрите,

И для чего предназначена, объясните.

Воспитатель: Поможем Федоре?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: Посуда бывает разная.

Как называется посуда, в которой готовят еду?

Предполагаемые ответы детей: кухонная посуда

Воспитатель: А как называется посуда из которой едят?

Предполагаемые ответы детей: столовая посуда

Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?

Предполагаемые ответы детей: чайная посуда

Воспитатель: Молодцы. Теперь Федора будет ставить посуду всегда на свое место.

Если посуда в порядке, то и готовить в ней приятно.

А что можно приготовить в кастрюле?

Предполагаемые ответы детей: суп, картошку, макароны, кашу, пельмени.

Давайте мы с вами научим Федору варить кашу

 Выходите на коврик.

Физкультминутка «Варись кашка»

Воспитатель предлагает детям немного поиграть, научить Федору готовить кашу.

Дети переодеваются в костюмы повара

Звучит музыка (трек №5) «Варись кашка».

Берут в руки кастрюлю, ложку и выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель:  Так что же надо делать, чтобы посуда не убегала?

Предполагаемые ответы детей: мыть посуду, ухаживать за ней, не бить, ставить на место.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Федоры?

Предполагаемые ответы детей: ..

Рефлексия

Воспитатель: Давайте в подарок оставим бабушке Федоре волшебное дерево с яблоками.

Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите красное яблоко. Если какие-то задания для вас были не простыми, повесьте на дерево желтое яблоко.

Дети выбирают яблоко и с помощью прищепки прикрепляют яблоко к «Волшебному дереву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект занятия по по познавательно-речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в страну цветных карандашей" для средней группы....

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...