Конспект занятия " Гришкины книжки" по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Князева Любовь Алексеевна

Приобщение детей к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishkiny_knizhki_lyuba.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 459»

«Гришкины книжки»

По произведениям С.Я.Маршак

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

в  подготовительной группе

Подготовила:

воспитатель Князева Л.А.

Нижний Новгород 2023 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи.

Образовательные: 

закреплять знания детей о произведениях С.Маршака;

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание произведения с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных  книгах;

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

 побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

 формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение произведения С.Маршака «Гришкины книжки»

рассматривание иллюстраций к произведению

просмотр мультфильма «Гришкины книжки»

Дидактическаие игры: «Книжки малышки»

Просмотр презентации «Библиотека»

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Собери картинку»,

Наглядные: разрезные картинки, Практические:

Словесные: использование  художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.

Средства:

Ноутбук, книги, учебники, клей ПВА,  (кисти для клея),скотч, бумага цветная, бумага белая.

Технологии:

игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли вот такую коробку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают коробку. В коробке лежат книги и учебники рваные и грязные

Воспитатель: Это книжки, но они рваные и мятые.

Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?

Здесь еще и конверт ,что нам с ним делать

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: здесь какая то картинка, но она разрезана, ребята что с ней нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей: Надо собрать.

Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?

Предполагаемые ответы детей: « Гришкины книжки»

Воспитатель: Кто главный герой данного произведения?

Предполагаемые ответы детей: Гришка!

Воспитатель: Назовите, какие герои еще присутствуют в произведении?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Что же там произошло?

Предполагаемые ответы детей: От Гришки убежали книжки.

Воспитатель: А как вы думаете, почему книжки ушли от мальчика?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Вот послушайте (зачитывает строки из произведения)

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки —
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.

Воспитатель: Да книжки обиделись и ушли, а куда они пошли?

Предполагаемые ответы детей: в библиотеку

Воспитатель: А что такое БИБЛИОТЕКА

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Правильно библиотека – это место, где хранятся книги.

Книги «вылечили» в библиотеке и они остались там жить. Не захотели возвращаться к Гришке.

Воспитатель:  Так что же надо делать, чтобы книжки не убегали?

Предполагаемые ответы детей: беречь, ухаживать за ними, не рисовать в них, ставить на место.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поможем Гришкиным книжкам, но сначала

Физкультминутка:

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись в право, в лево

Тихо сели- вновь за дело.

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы и сейчас мы будем «лечить» книжки.

Дети подклеивают книги

А теперь давайте полюбуемся, какие книги стали красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект занятия по по познавательно-речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в страну цветных карандашей" для средней группы....

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...