Конспект занятия по развитию речи : «День победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буряковская Галина Николаевна

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; воспитание любви к своей Родине.                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи : «День победы»

Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; воспитание любви к своей Родине.                                  Задачи:                                                                                          Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас,                                    Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.                                                                  Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине                                                                  Ход занятия.                                                                                                 Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.                                Воспитатель включает звуки военных действий.                                        Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?    Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ? Я сегодня утром пришла на работу и увидела военный рюкзак   в нашей группе, в нем  лежит фронтовое  письмо, прочтем его.                                                                                 Воспитатель: – Дорогие ребята если  вы хотите узнать больше о ВОВ, то  военный рюкзак вам в этом  поможет.

Письмо: «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.  Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей) письмо нас спрашивает?                                                                                            Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечала наша страна 9 мая?»     Дети: День Победы.                                                                                     Воспитатель:  Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.   ( фото разрухи войны)                                                                                                Воспитатель: А что значит наша Родина?                                                         Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится                                                                                                                                Воспитатель:  Ребята, а как называется наша страна?                                                     Дети: Россия!                                                                                                                        Воспитатель: А в каком городе мы живем?                                                                     Дети: В Старом Осколе                                                                                                     Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.                                                                          Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?                                                                                                                                 Дети: Военные и солдаты.                                                                                                          Воспитатель:  -Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? В рюкзаке лежат картинки разрезные по двое объединитесь  Составьте из частей картинку. Игровое упражнение «Собери картинку».(Танкисты ,летчики. моряки, артелеристы, подводники, пограничники.)   Дети собирают разрезные картинки.                                                          

Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)                          

Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта) Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?                                                                                                 Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.                                Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой, я предлагая позаниматься военной зарядкой, но прежде для вас  в рюкзаке  есть подарки, что это ? Дети. Пилотки .Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз,  и превратимся в настоящих солдат.                                                                                                          Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,                                                                                          Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!                                                                                                      Застучали наши ножки                                                                                                Громче и быстрей!                                                                                                       «Раз, два, дружно в ногу,                                                                                              Три, четыре, твёрже шаг                                                                                               На парад идут солдаты                                                                                                   И чеканят дружно шаг».                                                                              
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! Вот так и во время войны все дружно против фашистов восстали и победили. Отгадайте ребята, пословицу про дружбу, только в ней перепутаны слова:« В, ПОЛЕ, ВОИН, НЕ, ОДИН»                                                                                                                   Дети: Один в поле не воин.                                                                                                                                 Воспитатель: Очень хорошо! Вы сумели  правильно  составить пословицу. Народом созданы тысячи пословиц, поговорок, в которых правдиво отражена герои  военных лет. Ребята назовите пословицы, которые вы знаете.

  1. Смело иди в бой, Родина за тобой.
  2. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  3. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.
  4. Русский солдат не знает преград.
  5. Командира приказ – Родины наказ.
  6. Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.
  7. Друг за друга стой – и выиграешь бой.
  8. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
  9. Один в поле не воин
  10. «За правое дело стой смело».
  11. Родина-мать – умей её защищать.
  12. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
  13. Родину любимую защищай, как мать родимую.
  14.  Умный боец везде молодец
  15. Смелый побеждает, а трус погибает

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. А ещё мы проводим  «Бессмертный полк».

 Воспитатель: Дети ,а кто знает ,что такое Бессмертный полк – это шествие, когда жители города с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне.

Воспитатель: о «Бессмертном полке» также написано много стихотворений. Сейчас я познакомлю

с одним из них.  Автор: Ольга Попова.

В майский светлый день заветный

Через семь десятков лет

Марширует полк Бессмертный –

Память доблестных побед.

Строем правнуки и внуки

Победителей войны –

Словно знамя, держат руки

Фото воинов страны.

Мы – наследники Победы,

Обеспечим связь времён,

Сохраним родных заветы,

Не забудем их имён.

 Воспитатель:

-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Заключительная часть

 Вот и  прочли мы все письмо ,узнали много интересного.  Вы показали себя умными и внимательными. И рюкзак военный нам помог, а теперь расскажите, то вам запомнилось больше всего?

А, вы знаете, как на войне поощряли солдат? Да, им вручали ордена и медали. Я тоже хочу вручить вам медали. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто воевал

ради мира на Земле.

(Минута молчания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2019г

ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе

Дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы»

Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость...