"Невероятное путешествие в Африку"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Золотой ключик»

Дошкольное образование

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему:

« Невероятное путешествие в Африку»

Составила:

Веселова Евгения Анатольевна

Воспитатель МКДОУ д/с «Золотой ключик»

п. Лесной, 2017г.

Задачи:

О.о. « Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных, тропических климатических зон и их частей. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания. Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных единственного и множественного числа, И.п., с помощью суффиксов –ица, -иха, - ёнок, -онок. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать логическое мышление.

О.о. « Познание»

Знакомить с растениями и животными жарких стран. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных. Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

О.о. « Социализация»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело, обогащать опыт дружеских отношений со сверстниками.

О.о. « Физическая культура»

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные (беседы);

- проблемно-поисковые вопросы;

- сюрпризный момент

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на заданную тему, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Словарная работа:

-Мех, шерсть, жир, копыта, когти, бивни, хобот, рога, лапы, ноги, хвост, кисточка;

- хищник;

-пустыня, джунгли, саванна;

- южный, хищный, травоядный, тигриный, львиный, слоновий, обезьяний, черепаший;

- жить, охотиться, убивать, ловить, добывать, нападать, спасаться.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением животных жарких стран, фигурки животных, таблички «травоядные» и «хищные», бассейн с песком, музыка « Шум леса», песня из фильма « Красная шапочка», ковер-самолет, письмо от Тигренка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. Как вы думаете, что это за страны такие? (там очень жарко, много песка, он горячий, и там мало воды).

В.: Правильно! Молодцы! Да, жаркие страны – это где жарко, где никогда не выпадает снег. Но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины, полупустыни, и плодородные тропические степи, а также тропические леса – которые называются джунгли. Запомнили? (ответы детей).

В это время раздается стук в дверь и заходит почтальон.

П.: Здравствуйте! Скажите, здесь находиться группа « Пчелки»? (ответы детей). Вот вам тут прислали посылку. Получите и распишитесь.

В.: Спасибо Печкин. Ребята, давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель разворачивает посылку, а в ней находится ковер-самолет и письмо. Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте ребята! Пишет вам тигренок Тишка. Я учусь в школе для зверят. Мне задали домашнее задание, но я сам, боюсь не смогу справиться. Я узнал, что вы хотите отправиться в путешествие, поэтому прошу вас помочь мне. В посылке вы найдете ковер-самолет, на котором вам предстоит путешествовать. Он будет останавливаться там, где потребуется ваша помощь. Спасибо вам заранее большое ребята! Надеюсь, вы справитесь!».

В.: Ну что ребята, поможем тигренку? Ой, ковер-самолет куда-то хочет нас отвезти. Давайте дружно за него возьмемся и отправимся в путь.

1-я остановка («Собери слово»)

На столе разбросаны буквы и лежит конверт с заданием.

Чтобы узнать, куда вы отправитесь в путешествие, вам нужно из разбросанных букв собрать слово. А что это за слово, вам поможет загадка-подсказка:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. ( Африка) Дети выполняют задание.

В.: Так куда же мы с вами попали? (В Африку). Молодцы, правильно. Вот мы и справились с первым заданием. Ну что, отправляемся дальше?

2-я остановка (кроссворд)

У доски лежит конверт с заданием.

В.: Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти соответствующую картинку.

Его увидишь – сразу ясно:                      

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг (Лев)

Ребята, чем лев отличается от львицы?

В зоопарке, верь не верь,

Проживает чудо зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу! ( Слон)

Почему хобот назвали рукой?

Он высокий и пятнистый,

С длинной -  длинной шеей.

И питается он листьями

Листьями с деревьев. (Жираф)

Почему жираф выглядит гордо и важно?

На носу большущий рог

Носит каждый …. (Носорог)

Очень вкусные бананы

На обед у … (Обезьяны)

Когда жара спадёт

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдет.

Вот жизнь у …(Бегемота)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб, не горб – амбар!

Еды в них на семь суток. (Верблюд)

А еще верблюда называют кораблем пустыни. Как вы думаете, почему?

В.: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся дальше.

3-я остановка (Найди пропавших животных и расскажи о них)

На столе стоит бассейн с песком « Пустыня». Около бассейна лежит конверт с заданием.

Найдите в пустыне животных и расскажите о них.

В.: Ребята, что находится перед нами? (Пустыня). Но что-то я никого не вижу. Видимо здесь была песчаная буря, и все животные спрятались. Давайте их поищем.

Дети выкапывают животных из песка и рассказывают про них.

В.: Здорово! Мы снова справились с заданием. Смотрите, наш ковер-самолет хочет отправиться дальше. Полетели!?

4-я остановка («Хищники и травоядные»)

На мольберте установлен плакат с изображением джунглей. Рядом лежит конверт с заданием.

В.: Перед вами джунгли. Разделите животных на хищников и травоядных, и назовите их детенышей.

В.: Ребята, посмотрите, куда нас привез ковер-самолет. Это же лес! А как он называется в Африке? (Джунгли). Правильно, джунгли – это тропический лес, где живут разные дикие животные.

Дети выполняют задание.

Заключительный этап

На столе, под раскрасками и игрушками лежит еще одно письмо.

В.: Ой ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте почитаем его.

« Дорогие ребята! Если вы нашли это письмо, значит, вы справились со всеми заданиями и помогли мне. Я вам за это очень благодарен. Только напоследок у меня к вам маленькая просьба: в нашем классе для зверят пустые стены. Не могли бы вы украсить их, сделав портреты животных и прислать нам? Мы украсим наш класс. Будем смотреть на них и вспоминать вас! С уважением тигренок Тишка!»

В.: Ну что ребята, поможем тигренку и его друзьям украсить класс? (ответы детей). Тогда давайте попросим ковер-самолет, чтобы он вернул нас в нашу группу, и мы будем делать подарки для зверят.

Переход к продуктивной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. « Невероятное путешествие по организму»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  для средней группы....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

невероятное путешествие

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»...

НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...

Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»города Балашова Саратовской области»     Конспект неп...