"Вкусные овощи" Развитие речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Вкусные овощи»
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью описания предметов.
Программные задачи:
1.Образовательные задачи:
Обучать детей описывать предметы (овощи – цвет, форма, размер); продолжать обучать рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине; обучать детей соотносить прилагательное с существительным; закрепить правильное произношение звука п.
2. Развивающие задачи: развивать речь, словарный запас по теме «овощи», способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию, развивать память, тактильную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи: воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными; активность, интерес к игровой деятельности.
Оборудование и материалы: овощи в корзинке, картинка «На огороде», кусочки овощей на угощенье, игрушка-заяц.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. А как ласково можно назвать маленького зайчонка? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка). Зайка-побегайка, у тебя была корзинка. Где же она? Вот какая корзинка у зайки. Но он не знает, как называется то, что он принёс. И очень хочет, чтобы вы помогли ему узнать, что же лежит в корзинке. Поможем зайке. -Посмотрите, что нам принёс Зайка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Обобщаю, одним словом это называется овощи. | Проявляют интерес к кукле, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают содержимое корзинки, называют овощи: помидор, морковь, капуста, огурец. Повторяют. |
Организационно-поисковый | -Ребята, а как вы думаете, где Зайка собрал овощи? Показываю картинку «На огороде» -Что вы видите на картине? -А какие овощи вы здесь видите? -Какого цвета капуста? (Огурцы, морковь) -Какой она (они) формы? -Какого размера? Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: на ощупь должны вынуть овощ и назвать его. Физминутка. Игра - инсценировка «Огородная хороводная» Мы корзиночки несём, Дружно песенки поем. Не ленись и не зевай, Урожай собирай. Здесь капуста и лучок Помидор и чесночок. Не ленись и не зевай, Урожай наш собирай. -Овощи мы собрали. Теперь можно и поиграть. Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»: выставляю 3 разных овоща, затем убираю один. Ребята, а что можно приготовить из овощей? Чистоговорка Давайте скажем: Па-па-па – на столе крупа, Уп-уп-уп – мама варит суп | На огороде. Рассматривают картинку: На огороде растут огурцы, морковь, капуста. Отвечают на вопросы. Стараются выполнить задание – вынуть овощ, называют его. Встают в хоровод и идут по кругу. Имитируют движения сбора овощей с огорода. Запоминают овощи. Отгадывают, какого овоща не стало. Суп |
Рефлексивно-корригирующий | Угощение с огорода. Дидактическая игра: «Узнай на вкус»: закроем глазки и попробуем отгадать овощи по вкусу. Ребята, а кто к нам приходил в гости? Что приносил в корзиночке? Как назвать одним словом? Где растут овощи? -Зайка прощается с детьми. | С закрытыми глазами отгадывают овощи на вкус. Прощаются с Зайчиком. Спасибо, зайчик. |
Ожидаемый результат.
Знать: название, цвет овощей: капуста, морковь, огурец, помидор; использовать в речи прилагательные.
Иметь: представление о том, что овощи растут на огороде, о полезных свойствах овощей.
Уметь: на ощупь и вкус определять овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-413662-1520938661.jpg)
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-891596-1612718849.jpg)
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1230164-1594144579.jpg)
конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе
Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1459400-1706689145.jpg)
Конспект занятия «Вкусная профессия» для второй младшей группы
Конспект занятия "Вкусная профессия" для второй младшей группы...
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....