"Вкусные овощи" Развитие речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плема Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vkusnye_ovoshchi_ml.gr_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Вкусные овощи»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью описания предметов.

Программные задачи:

1.Образовательные задачи:

Обучать детей описывать предметы (овощи – цвет, форма, размер); продолжать обучать рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине; обучать детей соотносить прилагательное с существительным; закрепить правильное произношение звука п.

2. Развивающие задачи: развивать речь, словарный запас по теме «овощи», способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию, развивать память, тактильную память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными; активность, интерес к игровой деятельности.

Оборудование и материалы: овощи в корзинке, картинка «На огороде», кусочки овощей на угощенье, игрушка-заяц.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка, он тоже шёл в детский сад. Вот он. А как ласково можно назвать маленького зайчонка? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка).

Зайка-побегайка,  у тебя была корзинка. Где же она? Вот какая корзинка у зайки. Но он не знает, как называется то, что он принёс. И очень хочет, чтобы вы помогли ему узнать, что же лежит в корзинке. Поможем зайке.

-Посмотрите, что нам принёс Зайка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Обобщаю, одним словом это называется овощи.

Проявляют интерес к кукле, отвечают на вопросы воспитателя.  

Рассматривают содержимое корзинки, называют овощи: помидор, морковь, капуста, огурец.

Повторяют.

Организационно-поисковый

-Ребята, а как вы думаете,  где Зайка собрал овощи?

Показываю картинку «На огороде»

-Что вы видите на картине?

-А какие овощи вы здесь видите?

-Какого цвета капуста?  (Огурцы, морковь)

-Какой она (они) формы?

-Какого размера?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: на ощупь должны вынуть овощ и назвать его.

Физминутка.

Игра - инсценировка «Огородная хороводная»

Мы корзиночки несём,

Дружно песенки поем.

Не ленись и не зевай,

Урожай собирай.

Здесь капуста и лучок

Помидор и чесночок.

Не ленись и не зевай,

Урожай наш собирай.

-Овощи мы собрали. Теперь можно и поиграть.

Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»: выставляю 3 разных овоща, затем убираю один.

Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Чистоговорка

Давайте скажем:

Па-па-па – на столе крупа, Уп-уп-уп – мама варит суп

На огороде.

Рассматривают картинку:

На огороде растут огурцы, морковь, капуста.

Отвечают на вопросы.

Стараются выполнить задание – вынуть овощ, называют его.

Встают в хоровод и идут по кругу. Имитируют движения сбора овощей с огорода.

Запоминают овощи.

Отгадывают, какого овоща не стало.

Суп

Рефлексивно-корригирующий

Угощение с огорода.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус»: закроем глазки и попробуем отгадать овощи по вкусу.

Ребята, а кто к нам приходил в гости?

Что приносил в корзиночке?

Как назвать одним словом?

Где растут овощи?

-Зайка прощается с детьми.

С закрытыми глазами отгадывают овощи на вкус.

Прощаются с Зайчиком.

Спасибо, зайчик.

Ожидаемый результат.

Знать: название, цвет овощей: капуста, морковь, огурец, помидор; использовать в речи прилагательные.

Иметь: представление о том, что овощи растут на огороде, о полезных свойствах овощей.

Уметь: на ощупь и вкус определять овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе

Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

Конспект занятия «Вкусная профессия» для второй младшей группы

Конспект занятия "Вкусная профессия" для второй младшей группы...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....