Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) «Весёлый поезд»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствовать

слуховое внимание.

2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гусыня с гусёнком, корова и телёнок, свинья с поросёнком.

3. Формировать умение передавать эмоции с помощью мимики, силы голоса.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

4. Воспитывать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesyolyy_poezd.odt49.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (ЗКР)

«Весёлый поезд»

Автор — разработчик: Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детского сада №86

Приморского района

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4года).

Длительность занятия — 15минут.

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат у детей. Совершенствовать

               слуховое внимание.

2. Активизировать словарный запас: утка с утёнком, курица и цыплёнок, гусыня с гусёнком, корова и телёнок, свинья с поросёнком.

3. Формировать умение передавать эмоции с помощью мимики, силы голоса.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику.

4. Воспитывать дружеские отношения.

Предварительная работа: Упражнения и игры с пальчиками, чистоговорки, дидактические игры: «Чей малыш?», «Отыщи маму», «Весёлый язычок».

Материалы к занятию: кубик с наклеенными картинками на гранях (сова, синица, воробей, птенцы, медведь, лягушка).

Картинки с изображением животных (утёнок, гусёнок, телёнок, поросёнок).

Игрушки (утёнок, гусь, свинья, корова).

Полоски бумаги голубова цвета,  вырезанные из бумаги круги белого цвета, фломастеры.

Примерный ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на весёлом поезде.

Если дети желают, тогда занимаем места и отправляемся.

Дети встают друг за другом, изображая поезд.

Движения поезда (руки согнуты в руках, « крутятся колёса»)

- «ш-ш-ш- двери закрываются»

«Пошёл, пошёл, пошёл….»(ускоряем темп речи)

«Ту-ту-ту….», « Чух-чух-чух»

- Впереди станция! (замедляем темп речи)

«Пришёл, пришёл, пришёл...»

- «ш-ш-ш- двери открываются»

Первая станция «Зарядочная»

Предлагает детям сделать зарядку для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Разве это пальчики?….»

- Зарядку для пальчиков мы сделали, теперь зарядка для язычка»

Дети произносят чистоговорку. «Мама милу мыла мылом...»

Педагог просит детей произнести чистоговорку сначала с хорошим настроением, потому что  поезд наш «Весёлый» (дети произносят весело).

Затем удивлённо, заканчивают весело, но шопотом.

Садимся в поезд (повтор движения поезда со словами).

Следующая станция «Звучащий кубик»

Выносится кубик с картинками. Игра с кубиком.

Дети произносят слова: «Крутись, вертись на бочок ложись».

Малыши произносят звукоподражательные слова в соответствии с картинкой на гране кубика, повёрнутой вверх.

-Чик-чирик (воробей)

- У-у-у (сова)

-Пи-пи-пи (птенцы)

-ква-ква-ква (лягушка)

-э-э-э (медведь)

-синь-синь-синь (синица)

Воспитатель предлагает занять свои места, поезд отправляется.

(повтор движения поезда со словами).

Станция «Надувные игрушки».

Упражнение «Насос»

-дети руками и ногой изображают накачивание «игрушки»

- звуки: -ш-ш-ш… одновременно с накачиванием

- всем корпусом, руками показывают надутые «игрушки»

- «вытаскиваем пробку», воздух выходит, игрушки « сдуваются»

- звук: с-с-с….

-упражнение повторяется.

Педагог сообщает что игрушки мы надули, можно отправляться дальше.

(повтор движения поезда со словами).

Станция «Озеро»

На столе разложены полоски голубой бумаги, скрученных в виде «волн», по центру «плавают уточка и гусь (игрушки).

Воспитатель уточняет у детей, кто на «озере», говорит, что птички не могут доплыть до берега, где  ждут  их малыши. Нужно подуть на «волны», чтобы помочь птицам добраться до берега.

- «дует лёгкий ветерок» (упражнение на задувание)

-дети «спасают» птиц

Педагог спрашивает: кого искала утка? Кого гусыня?

Предлагает помочь найти детишек коровы, свиньи.

- малыши подбирают соответствующие картинки, называют их

Хвалит их, поезд отправляется в обратный путь.

(повтор движения поезда со словами).

- станция «Детский сад».

Спрашивает, понравилось ли детям путешествовать на «Весёлом поезде»?

Предлагает, по желанию, нарисовать «корм» для животных (маленькие кружки).

Предполагаемый результат:

У детей активизируется речь, лучше произношение отдельных звуков, чётче артикуляция. Закрепляется понятие домашние животные. Дети охотнее общаются со взрослыми и сверстниками.

Дальнейшая работа:

Продолжать развитее речи у детей, с помощью игр, упражнений, заучиваний стихов, рассматриваний картинок, наблюдений, общения с детьми, чтения книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»Елена СизикинаКонспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Р...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде в страну знаний» (тема: транспорт, предлоги, профессии)

Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт».Задачи:1. Образовательные:- углубить представления детей о транспорте- продолжить знакомство с предлогами- уточнить названия ...

Конспект занятия по развитию речи. "Лето весёлая пора!"

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей...