Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Меркулова Евгения Александровна

Цель: Развитие  умения внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.

Задачи:  Образовательные;

Развивать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.

Закреплять представления о рыбах.

Формировать умение  использовать в речи простейшие фразы, отвечать на вопросы.

Развивающие: 1Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.

2.Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»

3.Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование для педагога: Картина с изображением аквариума, модель аквариума на мольберте, изображение рыбок из картона, пластилин, крупа. Музыкальное сопровождение- «Маленькая рыбка». Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Оборудование для детей.   Изображение рыбок, пластилин, крупа( фасоль, горох, макароны)

Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Разучивание  пальчиковой гимнастики  «Рыбки плавают  в пруду», «Кораблик» Развивающие игры: «Рыбалка», разрезные картинки, пазлы, вкладыши на тему «Рыбки». Подвижные игры «Рыбки плавают», «Караси и Щука».

Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие                                                                             

2.Социально-коммуникативное развитие.                                                         

3.Речевое развитие.                                                                                 

4.Физическое развитие.                                                                                                                                                                   5 Художественно-эстетическое развитие.                                                                           

Педагогические технологии:  Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты:  Дети усвоили понятия «Рыбы», знают, где живут рыбы. Знают  и могут назвать особенности строения рыб.

                        Конспект занятия

Воспитатель  читает стихотворение  И. Токмакова     

«Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Воспитатель - ребята как вы думаете, где спит рыбка?  (ответы детей)

Воспитатель -  правильно рыбки спят и живут в воде. В речке, озере, море.  А еще, рыбки могут жить в аквариуме. Показ картины  «Дети рассматривают рыбок в аквариуме».

Воспитатель - посмотрите, ребята - это рыбки они живут в аквариуме, плавают в воде.       У рыбки есть голова, хвост и плавники.  А лапки есть у рыбки? (ответы детей)

А крылышки есть у рыбки?  (ответы детей)

Воспитатель - правильно у рыбки нет  лапок, нет крылышек, зато  тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель -  посмотрите, кто стоит около аквариума?

Воспитатель -  скажи  Арина. (дети, мальчик и девочка)

Воспитатель -  что делает  девочка?

Воспитатель -  скажи Илья. (кормит рыбок)

Воспитатель - что делает мальчик?  Кто еще есть на картине? (ответы детей)

Воспитатель - какого цвета платье у девочки? Скажи Рита.  (ответы детей)

Воспитатель - какого цвета рубашка у мальчика? Скажи  Максим. (ответы детей).

Воспитатель - Ребята, рыбкам весело плавать в водичке, давайте и мы поиграем,  давайте превратимся  в рыбок и поплаваем, как рыбки  под музыку.

Дети двигаются под  музыкальную песенку «Маленькая рыбка»  повторяя движения рыбок.

Там в воде прозрачной, в неглубокой речке,

Рыбка веселится в  солнечном местечке.

Маленькая рыбка поиграешь с нами,

Прыгай в сад скорее, станем мы друзьями.

Не могу я выплыть из воды на сушу, воздух мне не нужен.

Воспитатель - Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, только, рыбок нет. Давайте запустим  в наш аквариум рыбок.

Воспитатель раздает рыбок вырезанных из картона, пластилин. Ребята покрывают  картон пластилином и вдавливают в пластилин макароны, фасоль, горох.

Воспитатель - посмотрите, ребята, какие чудесные рыбки у вас получились. Как вы думаете, понравится рыбам в нашем аквариуме?  (ответы детей).         

Воспитатель -  Можно рыбок «запустить» в наш аквариум. (закрепить рыбок в аквариуме).                                                                                                                                 Заключение (рефлексия)                                                                                                                

Воспитатель: - Ребята! С кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с рыбками) Кто сегодня приходил к вам в гости?  Где живут рыбки?  Что есть у рыбок?  Чем покрыто тело, рыб? Как рыбки плавают?   Вам понравилось играть  с рыбкам?    Давайте пригласим рыбок еще раз, к нам в гости.                                                                                                  

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развитие  умения внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.

Задачи:  Образовательные;

Развивать умение внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание.

Закреплять представления о рыбах.

Формировать умение  использовать в речи простейшие фразы, отвечать на вопросы.

Развивающие: 1Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.

2.Учить понимать вопрос «Кто это?», «Где живет?» «Как называется?»

3.Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: 1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

2.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование для педагога: Картина с изображением аквариума, модель аквариума на мольберте, изображение рыбок из картона, пластилин, крупа. Музыкальное сопровождение- «Маленькая рыбка». Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Оборудование для детей.   Изображение рыбок, пластилин, крупа( фасоль, горох, макароны)

Предварительная работа. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением рыб. Разучивание  пальчиковой гимнастики  «Рыбки плавают  в пруду», «Кораблик» Развивающие игры: «Рыбалка», разрезные картинки, пазлы, вкладыши на тему «Рыбки». Подвижные игры «Рыбки плавают», «Караси и Щука».

Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие                                                                              

2.Социально-коммуникативное развитие.                                                          

3.Речевое развитие.                                                                                  

4.Физическое развитие.                                                                                                                                                                   5 Художественно-эстетическое развитие.                                                                            

Педагогические технологии:  Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты:  Дети усвоили понятия «Рыбы», знают, где живут рыбы. Знают  и могут назвать особенности строения рыб.

                        Конспект занятия

Воспитатель  читает стихотворение  И. Токмакова      

«Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Воспитатель - ребята как вы думаете, где спит рыбка?  (ответы детей)

Воспитатель -  правильно рыбки спят и живут в воде. В речке, озере, море.  А еще, рыбки могут жить в аквариуме. Показ картины  «Дети рассматривают рыбок в аквариуме».

Воспитатель - посмотрите, ребята - это рыбки они живут в аквариуме, плавают в воде.       У рыбки есть голова, хвост и плавники.  А лапки есть у рыбки? (ответы детей)

А крылышки есть у рыбки?  (ответы детей)

Воспитатель - правильно у рыбки нет  лапок, нет крылышек, зато  тело рыбки покрыто чешуей.

Воспитатель -  посмотрите, кто стоит около аквариума?

Воспитатель -  скажи  Арина. (дети, мальчик и девочка)

Воспитатель -  что делает  девочка?

Воспитатель -  скажи Илья. (кормит рыбок)

Воспитатель - что делает мальчик?  Кто еще есть на картине? (ответы детей)

Воспитатель - какого цвета платье у девочки? Скажи Рита.  (ответы детей)

Воспитатель - какого цвета рубашка у мальчика? Скажи  Максим. (ответы детей).

Воспитатель - Ребята, рыбкам весело плавать в водичке, давайте и мы поиграем,  давайте превратимся  в рыбок и поплаваем, как рыбки  под музыку.

Дети двигаются под  музыкальную песенку «Маленькая рыбка»  повторяя движения рыбок.

Там в воде прозрачной, в неглубокой речке,

Рыбка веселится в  солнечном местечке.

Маленькая рыбка поиграешь с нами,

Прыгай в сад скорее, станем мы друзьями.

Не могу я выплыть из воды на сушу, воздух мне не нужен.

Воспитатель - Ребята, посмотрите у нас тоже есть аквариум, только, рыбок нет. Давайте запустим  в наш аквариум рыбок.

Воспитатель раздает рыбок вырезанных из картона, пластилин. Ребята покрывают  картон пластилином и вдавливают в пластилин макароны, фасоль, горох.

Воспитатель - посмотрите, ребята, какие чудесные рыбки у вас получились. Как вы думаете, понравится рыбам в нашем аквариуме?  (ответы детей).          

Воспитатель -  Можно рыбок «запустить» в наш аквариум. (закрепить рыбок в аквариуме).                                                                                                                                 Заключение (рефлексия)                                                                                                                

Воспитатель: - Ребята! С кем мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с рыбками) Кто сегодня приходил к вам в гости?  Где живут рыбки?  Что есть у рыбок?  Чем покрыто тело, рыб? Как рыбки плавают?   Вам понравилось играть  с рыбкам?    Давайте пригласим рыбок еще раз, к нам в гости.                                                                                                  

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Цель: изображение аквариумных рыбок гуашью. Задачи: 1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания. 2. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающе...

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

quot;Рыбки в аквариуме"Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.Задачи: Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом....

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»....