Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта интегрированного занятия  с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_o_zanyatiya_professii.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Смоленский детский сад»

664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»

тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru

Технологическая карта интегрированного занятия

с использованием ИКТ в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия  с использованием ИКТ

Тема занятия:

Закрепление знаний о профессиях.

Цель:

Формирование представлений у детей старшего дошкольного  о профессиях через обобщение полученных ранее знаний в социально-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Закрепить и обобщить знания детей о профессиях и их значении.

Развивать связную речь детей, выразительность речи, логическое мышление и внимание.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Образовательные области:

Приоритетная  -  социально-коммуникативная, в интеграции - речевая, физическая.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая

Оборудование:

Ноутбук, экран, презентация «Профессии» (https://nsportal.ru/node/6335222) , конверт с письмом.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? (Загадка про Буратино.)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Ребята Буратино хотел пойти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями. Он плохо знает профессии и не умеет определять, какими инструментами работают мастера. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить все задания, с которыми он не справляется, и найти его золотой ключик, который откроет дверь в комнату с книгами, в которых можно узнать о профессиях. Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Педагог собирает вокруг себя детей.

Сюрпризный момент.

Читает письмо.

Дети отвечают на вопросы.

Зафиксировать внимание на письме и цели занятия.

Актуализация знаний и умений

Только с заданиями могут справиться очень дружные, трудолюбивые и воспитанные дети. Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

На экране появляется Буратино

Предлагает нам сегодня поиграть  - первая игра «Скажи правильно».

Ребята,  Помогите исправить ошибку:

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Ранец нёс ученика.

Проводит игру, располагает детей к общению.

Построение речевого высказывания.

Выражают собственные суждения.

Затруднение в ситуации

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Вот видите как необходимо правильно составлять предложения, что бы тебя понимали.

Второе задание: отгадайте загадку

Он в белом халате сидит в кабинете,

Спешат к нему мамы, и папы, и дети,

Он знает симптомы ветрянки и кори.

И верное средство от грусти и боли.    Врач

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой!    Полицейский

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?     воспитатель

А это профессия в армии служит.

С техникой сложной, армейскою дружит.    военный

Мечтает Рома людям помогать

Повсюду от огня дома спасать.

Вода - напарник его главный,

Ведь Рома - будущий. ……   Пожарный

Общение. Загадывает загадки о профессиях и демонстрирует ответы на экране.

Общение

Выражают собственные мысли. Отгадывают загадки.

Третье задание. Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Ребята, люди каждой профессии имеют инструменты, которые необходимы для выполнения работы. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» и определим, что необходимо людям некоторых профессий.

Обращает внимание детей на экран или интерактивную доску. Предлагает поиграть и определит лишние предметы.

Дети обобщают знания об орудиях труда некоторых профессий.

Ознакомление с предметами и рассуждения  детей

Поиск решения проблемы

Открытие нового способа действия (Физминутка)

Ребята, а теперь я предлагаю отдохнуть.

 Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет наша детвора? (Поднимание плеч)

Проводит физминутку, показывает движения.

Дети повторяют движении за воспитателем.

Нервно-мышечная релаксация

Открытие нового способа действия

- Ребята, теперь, когда мы с вами отдохнули, я предлагаю выполнить четвертое задание: посмотрите на картинку и найдите ошибку. Буратино с этим заданием не смог справиться.

Обобщает ответы детей. Подводит к формулировке детьми ответов полными  и распространенными предложениями.

Дети высказывают предположения.

Строят полные и распространенные предложения.

Ребята, а теперь помогите Буратино вспомнить пословицы и поговорки о труде

1.Терпение и труд всё перетрут

2.Больше дела меньше слов

3.Какова работа таков и мастер

Общение

Общение

Дети рассказывают изученные ранее пословицы.

     Рефлексия

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Думаю,

Буратино теперь справится со всеми заданиями в школе. Посмотрите, какой он стал веселый. Буратино, пора торопиться в школу.

А вас, ребята, прошу ответить: какие задания вам показались сложными?

-А какие легкими?

Что запомнилось вам больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

Предлагает оценить занятие с эмоциональной стороны.

Общение.

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича

Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....

Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»

Приобщать детей к народному искусству;Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спин...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...