Мастер-класс "В гостях у сказки"
материал по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Мастер-класс по речевому развитию "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_master_klass.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Мастер-класс для педагогов

«В гостях у сказки»

Подготовил воспитатель:

Казакова Дарья Алексеевна

Стаж-3 года

Образование-высшее

Категория-

с. Грачев Куст-2024г.

Образовательная область: речевое развитие

Образовательные технологии: здоровьесберегающая,

Приемы работы:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс “В гостях у сказки”.

Актуальность: Одной из важнейших задач речевого развития и личности ребенка дошкольного возраста является освоение и приобщение к традиционному русскому фольклору.

Цель мастер-класса:  

  • Поделиться с педагогами имеющимся опытом в работе с детьми, путем использования театрализованной деятельности
  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах развития речи у дошкольников.
  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности разных видов.

Задачи:

  • Формирование  навыков речевого общения с окружающими.
  • Формирование связной речи и творческого воображения  посредством использования  театрализованной деятельности
  • Закрепить знания  о русских народных сказках. Вызвать желание принимать участие в развлечении. Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: театр на палочках героев сказки «Теремок», запись песенки «Паровоз», теремок, герои русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» (иллюстрации), игра “Собери яичко (разрезные картинки)”.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:

1. Организационный момент.

2.Основной этап (практический)

3. Пальчиковая игра “Дом”.

4. Заключительная часть.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Организационный момент.

В раннем возрасте необходимо ускорить появление в речи ребёнка первых сознательных слов. Расширить словарный запас помогут произведения  народного творчества – фольклора. Именно фольклорные формы характеризуются богатством, яркостью и образностью речи. Малышей привлекает звучность, напевность, ритмичность и занимательность фольклора, вызывая желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Сказка  должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание я уделяю театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей  и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости,отзывчивости, находчивости, храбрости.

В условиях реализации ФОП ДО и ФГОС речевое развитие в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности, поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность.

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приёмы работы по речевому развитию, которые я использую.

Я предлагаю Вам поучаствовать в деятельности детей (речевой и продуктивной), и приглашаю педагогов побывать в роли детей.

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим тепло друг другу (опустили руки, подули на ладони).

2. Основной этап.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?

Дети:Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, наша первая остановка.

Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка…(Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети:«Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети:Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети:Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку)

Воспитатель: Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот и лесная полянка 

Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети:Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?!

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

Воспитатель:

Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит.

Мышка:Тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет? (Ребёнок выполняет действия)

Воспитатель: Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и стучит.

Лягушка: Тук-тук! Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Ребёнок выполняет действия)

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка:А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит.

Зайчик:Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Мышка:Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик:А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем –теремок! Кто в тереме живет?

Дети по очереди: Я мышка – норушка!

Я лягушка – квакушка!

Я зайчик – побегайчик!

Все вместе:А ты кто?

Лисичка:А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?

Все вместе: Заходи!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит.

Волчок:Тук – тук! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

Все вместе:А ты кто?

Волчок: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Все вместе:Заходи!

Воспитатель: Волк и влез в теремок.Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

Все:А ты кто?

Медведь:А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?

Воспитатель:Лез, лез, - никак не мог влезть.

Медведь:Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лисичка:Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет! Не раздавлю!

Воспитатель:Полез медведь на крышу, бабах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети:Новый построить теремок.

3. Пальчьковая игра “Дом”

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какой получился теремок.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Давайте заселим всех героев в новый Теремок!

Воспитатель:Молодцы!

Сказочниками ребята побывали

и сказочку, ребята, показали.

Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

5. Рефлексия

- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс “В гостях у сказки”

Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.

Впечатления о мастер-классе.

Мне понравилось…

Я узнала, что…

Я научилась…

Недостаточно…

В свой педагогический багаж я возьму…

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...