Методические разработки
материал
В портфолио опубликованы мои авторские методические разработки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ | |
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2023-2024 учебный год
ФИО ребенка __________________________
Дата рождения ________________________
Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
2,6 | 3 | 2,9 | 3 | 2,8 | 2,6 | 3 | 3 | 2,9 Высокий |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | четверг | - | - | Понедельник |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Выявленные способности в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Художественно - эстетическое развитие изобразительная деятельность | - использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, может соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. - умеет лепить композиции, создавая не только базовый образ, но и дополняя его различными деталями, используя разные приёмы лепки. | - Игровые упражнения «Нарисуй объект» «Раскрась фигуру Рассматривание иллюстраций «Осень» -Игровые упражнения «Клякса» «Слепим друга» Рассматривание лепных композиций -Игровое упражнение «Моя семья» Картинки- раскраски «Профессии родителей» Рассматривание картин на тему «Профессии» Знакомство с кружевоплетением как видом народного искусства. Сравнивание кружев с морозными узорами и снежинками Отработка технического навыка «Сложные линии» Игровое упражнение «Котик» Закрепление способа складывания и разрезания бумаги. Игровое упражнение «Мамочка моя» «Цветы» Игровое упражнение «Красные звезды» «Помоги найти Незнайке правильный цветок» Участие в заочных конкурсах | Сентябрь 2023- Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Сентябрь 2023 – Апрель 2024 | Собеседование «Выбор изобразительных материалов» Консультация о работе дома с ножницами Консультация о работе дома с ножницами Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок (настоящих и на картинках и открытках). Изготовление звезд и снежинок в домашних условиях. Рассматривание картинок на тему «Домашние животные» Наблюдение по дороге домой «Первые весенние цветы» | |
Речевое развитие | -высказывает предположения и делает простейшие выводы, излагает свои мысли понятно для окружающих. Владеет умением отстаивать свою точку зрения. - драматизирует небольшие сказки, с выражением читает стихи. | составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице; -д/игра «Ромашка вопросов», -чтение стихов на утренниках, конкурсах чтецов; Конкурс чтецов «Художественное слово» | Сентябрь 2023 – апрель 2024 Октябрь 2023 Декабрь 2023 Февраль 2024 Март 2024 | Консультация «Чтение стихов»; «Выразительное чтение» Посещение творческих концертов, представлений. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2023-2024 учебный год
ФИО ребенка___________________________________
Дата рождения____________________________________
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвиженияребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй:консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-кативное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстетическое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстетическое развитие (музыка) | Физическая культура | Физическое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятельность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Четверг | - | - | Понедельник |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Речевое развитие | Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Не пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета. | д/и «Какой, какая, какое?», «У кого кто?», «Что из чего?», «Назови ласково», «Кто что делает?» , «Наоборот», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Найди парную картинку». Пересказ произведений с помощью схематического изображения объектов. («Репка», «Под грибом», «Колобок», «Рукавичка»). Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Д/игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа. | Сентябрь2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2023 Февраль 2024 | Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» Консультация «Учимся отвечать на вопросы по тексту» Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Не создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Не использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Не использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | Д/и «Разложи по порядку» Д/и «Найди домик» Д/и «Формы» Д/и «Угадай на что похоже» Д/и «Составь натюрморт» Д/и «Найди такой же» Д/и «Найди предмет» Д/и «Дополни узор» Упражнение: - за покупками в магазин Д/и «Назови цвет предмета» Д/и «Пляшущие человечки» Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Геометрическое лото» (цвет, форма, величина) Д/и «Забавный клоун» Д/и «Цветное лото» | Март 2024 Апрель 2024 | Консультация «Изобразительные средства и материалы» Экскурсии в музей, на выставки народного творчества. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

